Уборка снега в цифрах, или Как городские службы к зиме подготовились

Накануне в столице выпал снег. Количество осадков пока не столь значительно, чтобы мобилизовать городские службы, хотя они готовы и к такому развитию событий. Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснила, как городские службы подготовились к зиме.

Улицы

3 642 уборщика районных «Ремавтодоров» и других подразделений ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» возьмутся чистить дорожки и тротуары, остановки общественного транспорта, подходы к наземным и подземным пешеходным переходам.

734 единицы спецтехники дорожников готовы к зимней уборке улично-дорожной сети: самосвалы, зимние подметальные машины, пескосолеразбрасыватели, шнекороторные снегоочистители, снегопогрузчики, комбинированные дорожные машины, автогрейдеры.

55 тыс. м3 песчано-соляной смеси и 43 тыс. м3 технической соли может потребоваться на обработку улиц зимой. Соль будут сыпать в центральной части города и на главных проспектах, ее смесь с песком — на остальных транспортных артериях. Товарный поезд со всеми необходимыми реагентами состоял бы из 816 вагонов и имел бы протяженность около 11,3 км — длиннее Партизанского проспекта.

1:1 — соотношение соли и песка в песчано-соляной смеси, которую применяют на улицах Минска.

70 % от необходимого на зиму объема реагентов уже лежат на складах дорожников. О плюсах и минусах соли можно говорить долго. С одной стороны, от нее страдают зеленые насаждения, автомобили и обувь, с другой — она спасает при гололедице и, по оценкам дорожников, обладает оптимальным соотношением цены и качества. В «Горремавтодоре Мингорисполкома» подчеркивают: противогололедными материалами улицы обрабатывают по мере необходимости в соответствии с нормативами, поэтому итоговый расход соли и ПСС зависит от погодных условий. Дорожники отнюдь не всегда используют весь заготовленный объем реагентов.

-15 °С и ниже — при таких температурах эффективность соли в плавлении снега снижается.

Очередность работ

Минские дорожники практикуют превентивные обработки проезжей части и пешеходных связей: до предполагаемого начала снегопада улицы посыпают реагентами.

Когда же снег выпадает, первым делом в столице расчищают проспекты, центральные и каркасные улицы, после чего отправляются в спальные районы.

Самые опасные зимой участки улично-дорожной сети — мосты и путепроводы, а также подъемы-спуски (развязки). Там гололедица появляется чаще, потому им уделяют особое внимание. Готовясь к зиме, дорожники выставляют рядом с такими объектами контейнеры с ПСС, чтобы оперативно обрабатывать скользкие места.

Зимой снег с улиц города будут возить на 14 полигонов для временного складирования. «Ремавтодоры» Заводского, Ленинского и Партизанского районов, а также «Гордорматериалы» воспользуются услугами снегосплавного пункта.

Дворы

Более 3 500 дворников будут расчищать пешеходные дорожки от снега и наледи. Если будет сильный снегопад, к ним присоединятся рабочие по текущему ремонту и инженерно-технические работники жилищных организаций, при необходимости к уборке привлекут и субъектов хозяйствования столицы.

5 029 лопат и 3 510 скребков — в арсенале жилищных организаций. Шанцевый инструмент заготовлен с запасом, чтобы можно было одолжить его жителям. В обмен на лопату они должны будут предоставить документ, удостоверяющий личность.

53 единицы техники — пескосолеразбрасываетелей, тракторов и трактор-щеток — имеется в наличии у ЖЭУ.

454 единицы техники придут на помощь из сторонних организаций в соответствии с договором, если будет сильный снегопад.

Более 4 тыс. т песка и песчано-соляной смеси уже заготовлено жилищными организациями для посыпки на дорожки и проезды. Заключены договоры на дополнительную поставку противогололедных материалов, если тех, что есть, окажется недостаточно.

 

Самое читаемое