Кто и как создавал новинку — отечественный трамвай «Метелица»

Скорость до 75 км/ч, розетки в вагонах для подзарядки телефонов и система активной безопасности наслучай ДТП —это современный отечественный трамвай «Метелица 85300М».

Кто и как создавал новинку, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал главный конструктор ЗАО «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий.

— Основной костяк специалистов, занимавшихся конструированием этой модели, уже имел опыт деятельности на «Белкоммунмаше». Были использованы наработки и рекомендации головной компании «Штадлер». А первоосновой для этого трамвая стало техническое задание, полученное от ГУП «Мосгортранс». Опытный образец «Метелицы 85300М» впервые был продемонстрирован в мае 2014 года на чемпионате мира по хоккею в Минске, а спустя несколько месяцев получил хорошие отзывы на международной выставке электротранспорта в Берлине.

— Были сложности при создании «Метелицы»?

— Нелегко пришлось при разработке трамвая по новым принципам, а также с инновационными элементами самого каркаса. Он изготовлен из низколегированной стали, обшит алюминиевыми панелями, у него отсутствуют скрытые полости. Как следствие, каркас меньше подвержен коррозии, что продлевает срок службы. Низкопольную тележку нужно было моделировать с нуля. В конструкции вагона применено много инновационных решений. Так, все тяговые двигатели оборудованы преобразователем с воздушным охлаждением, а кабина водителя соответствует самым высоким требованиям безопасности. Отмечу также, что во фронтальной части трамвая, в его нос встроена система активной безопасности. При столкновении с автомобилем она смягчит силу удара и его последствия.

— Как давно «Метелица» проходит тестирование и в каких городах?

— Опытные испытания с перевозкой пассажиров проходят более полутора лет, стараемся охватить различные регионы России. За это время вагон тестировали в Москве, Самаре, теперь — в Краснодаре, где в соперниках у него российская модель «Витязь». Но в первую очередь «Метелицу» успешно проверили в Минске. Затем было положительное заключение нашего крупнейшего потенциального заказчика — московского предприятия «Мосгортранс», а также ООО «Научно-технический центр» НИИ Горэлетротранспорт». За этот период опытный образец вагона прошел более 40 тыс. км без серьезной поломки и особых нареканий. Конечно, были и различные пожелания, подсказки по улучшению конструкции трамвая, его эксплуатационных характеристик. В Самаре для этого мы завели книгу отзывов, а позже открыли специальную страничку в социальной сети «ВКонтакте» для онлайн-голосования. По возможности учтем наиболее рациональные и объективные советы при постановке производства трамвая на поток. Кстати, сейчас на сайте Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления проводится голосование: какой трамвай лучше — наша «Метелица» или российский «Витязь».

— Уже известно, что «Штадлер Минск» выиграл тендер на поставку трамваев в Санкт-Петербург.

— Он проходил в два этапа. В итоге северная столица России отдала предпочтение предложению белорусов. Заказ оформлен на 23 трамвая. Однако вагон будет отличаться от «Метелицы» параметрами и некоторыми характеристиками. Так, его длина — 33 м, 4 моторные тележки, все поворотные, большая пассажировместимость. Возможно, будет и иное название.

— Сколько трамваев «Штадлер Минск» способен произвести за год?

— Не менее 100 вагонов. Но выпуск такого количества будет зависеть не только от своевременной поставки комплектующих, но и от других факторов: конкретных объемов и сроков изготовления вагонов, финансирования заказа.

Безымянный

Самое читаемое