Лицом к лицу

Елена Парукова
Автор материала:
Елена
Парукова

Секрет успешного взаимодействия жилищной службы и жильцов прост: достаточно повернуться друг к другу лицом

 

По долгу службы иногда доводится посещать выездные приемы граждан районными и городскими властями, их прямые телефонные линии с жителями, встречи с населением… В большинстве своем люди обращаются к чиновникам с проблемами и жалобами. И в этом их нельзя упрекнуть, ведь для того такие мероприятия и организуются, чтобы горожане могли озвучить свои проблемы, а власти – услышать их и попытаться решить. Что греха таить, нередко заявители жалуются на работу своих жилищных служб. И это тоже неудивительно: безупречной ее назвать трудно, а каждая недоработка на виду у жителей. Грязный подъезд, поломанная лавочка, мусор во дворе, холодные батареи в квартире – сложно такое не заметить, если оно прямо под носом. Однако, оказывается, горожане подмечают не только негатив.

На недавнем выездном приеме граждан главой администрации Центрального района Анной Мательской, который проходил в ЖЭС-62 на улице Заславской, тоже хватало рассказов о проблемах. Но причины, по которым некоторые местные жители пришли на встречу с руководителем исполкома, приятно удивляли.

– Я пришла как уполномоченное лицо от жителей дома № 37 на Заславской, – начала одна из посетительниц общение с главой района. – Хочу выразить благодарность и сказать добрые слова в адрес нового директора ЖЭС Максима Федорова. Он возглавил жилищную службу летом, а результаты работы уже видны. Например, у нас в доме наконец-то появилась вода для уборки подъезда. А ведь проблема существовала годами: толком дворник его не мыл, поскольку за водой нужно было ходить в другой дом. А он создал условия труда, и теперь у нас нормально убирают.

По словам женщины, не без участия нового директора удалось организовать жильцов на проведение ремонта в парадной, хотя раньше никак не получалось их убедить вложить деньги в освежение вида довольно грязных стен и потолков в местах общего пользования.

– Недельки через две, когда ремонт завершится, приглашаю вас посмотреть, как наш подъезд преобразился, – резюмировала свой рассказ местная жительница.

Впрочем, не только чувство признательности свойственно минчанам. Во время этого же приема граждан одна из горожанок встала на защиту рабочей по комплексной уборке. Заявительница вкратце обрисовала ситуацию: дом в центре города, немало квартир сдается на сутки, в результате ночные гости, которые утром покидают съемную квартиру, и, возможно, навсегда, оставляют после себя мусор на лестнице, возле подъезда…

– Она умничка, все начисто выгребает, работу свою безупречно выполняет. Но почему за свою мизерную зарплату она должна выполнять обязанности не только дворника, но и, фактически, гостиничного персонала? Я говорю об этом, потому что уверена, что наша скромная дворник сама никогда не скажет. А я постоянно наблюдаю, как она таскает эти огромные тюки с мусором…

Женщина даже предложила выход из ситуации: организовать рабочей по комплексной уборке доплату за счет арендодателей квартир на сутки.

Такое внимание к людям, которые заботятся о наших домах, не может не восхищать. К тому же человеческое отношение и готовность идти навстречу, помогать и поддерживать – это дополнительный стимул для ЖЭС стараться работать еще лучше, не подвести людей, которые в них верят.

Самое читаемое