Мама, купи!

Оксана Мытько
Автор материала:
Оксана
Мытько

Что должны объяснить ребенку заботящиеся о его будущем родители.

Сегодня от многих родителей можно услышать сетования на чрезмерные потребительские запросы подрастающего поколения. Слово «купи» появляется в лексиконе современных детей раньше и звучит чаще, чем это происходило еще в нашем детстве. Гораздо быстрее улетучивается и радость от новой покупки. Не успел приобрести своему чаду обновку, как уже поступает «заявка» на следующую. «Поколение потребителей, — вздыхает моя подруга. — Мы такими не были…»

Да, наши дети другие, но их ли в том вина? Это поколение с пеленок растет под «прицельным огнем» рекламы, день за днем впитывая ее опасный посыл — если этой вещи у тебя нет, ты хуже тех, у кого она есть. На формирование детского «дай, хочу, купи» работает целая индустрия. Конечно, у нас пока нет такой повальной коммерциализации детства, как, к примеру, в США, где младших школьников после уроков организованно возят не в музей, а в магазин игрушек знакомиться с новинками. Но, к примеру, разные соблазнительные вкусности и безделушки на полках наших супермаркетов уже целенаправленно выкладывают на уровне детских глаз.

При таком раскладе на родителей ложится дополнительная ответственность за формирование у ребенка культуры потребления. Причем озадачиться этим надо с самого юного возраста. Ввести за правило обсуждать с ребенком целесообразность той или иной покупки, прежде чем сказать ей «да» или «нет». Некоторые родители своим неграмотным поведением собственноручно закладывают мину замедленного действия.

Нередко доводится наблюдать в магазине сцены, когда ребенок закатывает маме истерику и сразу получает желаемый трофей. При этом стремящаяся побыстрее замять неприятную ситуацию мама не задумывается, какой урок преподает тем самым своему чаду. Конечно, можно успокаивать себя: мол, перерастет и все пройдет. Истерики на полу магазина действительно со временем останутся в прошлом. Но установка на бессмысленный шопинг, покупку ради покупки останется и создаст уже во взрослой жизни немало проблем.

Очень важно с малых лет приучить ребенка соизмерять свои личные запросы с потребностями и доходами семьи. Понятно, что каждому хочется выглядеть в среде сверстников на высоте, и это как раз отнюдь не ново. Но на самом деле важно не то, какой фирмы на ребенке джинсы, а то, как он к этому относится. Если истерично-категорически — это повод задуматься. Возможно, при формировании ценностных установок были допущены серьезные ошибки.

Нельзя забывать, что дети копируют поведение взрослых, принимая их за образец. Если мама легко приобретает вещи, без которых вполне могла бы обойтись, и потом долго хвастается этим по телефону подругам, то какого поведения можно ждать от ее дочки? Она тоже хочет накупить подарков и похвастаться!

Желание иметь хорошие вещи естественно, но покупки не самое главное в жизни, нельзя подменять ими понятие о счастье. Вот это мы и должны объяснить нашим детям. Сейчас…

Самое читаемое