Минчане требуют от коммунальщиков компенсацию за некачественный ремонт

В июне 2016-го квартиру Галины и Василия, проживающих в доме № 22 на улице Свердлова, затопило — протекла крыша. В январе потоп повторился. Хозяева недовольны затянувшимся ремонтом и качеством работ, писали жалобы в различные инстанции. На что же конкретно жалуются минчане, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости», побывав на месте событий.

По инициативе прокуратуры города Минска было организовано комиссионное обследование квартиры с участием представителей Мингорисполкома, администрации Октябрьского района, санитарного и пожарного надзора, коммунальщиков. Задача — выяснить, какие работы выполнены некачественно.

DSC_0444 copy

Галина и Василий охотно ввели в курс дела гостей:

В июне затопило зал и кухню. Здесь был сделан ремонт. На кухне покрасили потолок, поклеили обои, постелили новый линолеум. В зале сделали натяжной потолок, поклеили обои и положили ламинат. Но в январе эту комнату опять затопило. Натяжной потолок сняли и до сих пор не повесили новый. Когда закончится этот ремонт? Где гарантия, что нас опять не затопит?

DSC_0441 copy

DSC_0445 copy

Как пояснили представители ЖКХ, кровлю заменили и после второго залития укрепили, так что можно уже не беспокоиться. Подрядная организация, которая выполняла данные работы, отвечает за качество.

Однако у владельцев квартиры накопилось немало претензий к этой организации, поскольку именно она делает ремонт в гостиной. Дело в том, что комнату затопило в процессе замены кровли. Кухню же затопило еще до ее замены по вине ЖЭУ № 1 Октябрьского района. Соответственно, он и провел ремонт. Претензий к работе ЖЭУ у хозяев жилья нет.

А вот качеством ремонта в гостиной они недовольны. Мол, на потолке сбили лепнину и ничего не заделали, ламинат плохо положили, батарею не так покрасили… Да и вообще, работники появляются редко и делают все непрофессионально.

Представитель подрядной организации отметил, что ремонтные работы выполнялись по мере приобретения материалов, которые жильцы квартиры подолгу сами выбирали, и предоставления доступа в квартиру. Что касается качества работ, то все сделано аккуратно. В этом комиссия смогла убедиться лично: на полу хороший ламинат, обои поклеены ровно. Единственное, что требует доработки, — потолок, который не мешало бы загрунтовать и заштукатурить, перед тем как устанавливать натяжную конструкцию, о чем и просят Галина и Василий.

Правда, аппетиты жильцов этим не ограничиваются. Внезапно они захотели, чтобы им сделали косметический ремонт во всей квартире.

От июньского потопа пострадали еще и две спальни. Посмотрите, там на потолке черные пятна и трещины появились, — Галина повела комиссию в другие комнаты.

DSC_0446 copy

DSC_0453 copy

Это не от залития. Вы когда последний раз делали косметический ремонт? Наверное, лет 15 назад. Собственники или наниматели жилого помещения должны раз в 5 лет делать косметический ремонт за свои средства и поддерживать жилье в хорошем состоянии, — отметил представитель ЖКХ.

Выплатите нам моральную компенсацию или сделайте косметический ремонт во всей квартире. Иначе мы будем обращаться в суд, — озвучила свои требования к коммунальщикам Галина.

Представители ЖКХ заверяют, что эти требования абсолютно необоснованны — от потопа пострадали только гостиная и кухня. Там все ремонтно-восстановительные работы проведены по соглашению с владельцами квартиры, о чем свидетельствуют расписки. Осталось только заменить натяжной потолок, который пришлось снять после январского потопа. Установка нового запланирована на 22 февраля. Оснований делать ремонт в других комнатах нет, отметили в ЖКХ.

Найти взаимопонимание сторонам конфликта так и не удалось. По итогам осмотра квартиры будет составлен акт обследования. Подготовит официальный ответ заявителям и прокуратура.

Мы изучим все документы и дадим оценку действиям должностных лиц, ответственных за проведение ремонтно-восстановительных работ. Пока рано делать какие-либо выводы, — отметил старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов прокуратуры г. Минска Владимир Филимонов.

У владельцев квартиры есть право обратиться в суд и обжаловать качество ремонтных работ. Дойдет ли дело до суда, покажет время.

DSC_0448 copy

Фото автора

Самое читаемое