МИНСК ФОТОГЕНИЧНЫЙ. Артисты театра оперы и балета сбрасывают маски

Новый проект «Минск фотогеничный» расскажет читателям агентства «Минск-Новости» о людских судьбах и характерах через объектив фотокамеры.

Задумывались ли вы о том, кто скрывается под масками Золушки и Кармен, капитана «Летучего голландца» и князя Витовта?

Мы привыкли видеть их с высокими прическами, как на балу у Людовика XIV, в летящих шелковых платьях и во фраках с золочеными пуговицами… Но они, как и мы, носят пуховики и ходят по магазинам — без грима и украшений. Ведущие артисты Национального академического Большого театра оперы и балета — за пять минут до спектакля и в обычной жизни.

Анна Фокина, солистка балета

— Самое волшебное в работе — ощутить себя в другом теле и характере. Мне интересны разные роли — и гротесковые, и лирические, и трагические. Всегда стараюсь идти к максимальному результату, быть убедительной для зрителя. Балет — это искусство, где говорят телом. И в этом его сложность. Возможности ограничены. Интонировать голосом, как в обычном спектакле, не выйдет.

Ей удалось станцевать в белорусском Большом то, что не смогла воплотить в Санкт-Петербурге, например современную хореографию Иржи Килиана. Устает чаще всего не от таких сложных постановок, а от детских спектаклей — маленьких зрителей не проведешь. Нельзя повторяться в эмоциях. В свободное время вышивает картины. А вообще долго отдыхать балерина не может — всегда в движении. Это привычка и смысл жизни.

Владимир Петров, солист оперы

Онегин и капитан «Летучего голланд­ца», Дон Жуан и Макбет… Его репертуар определяет голос — низкий уверенный баритон.

— Роли не всегда ложатся на мою индивидуальность, часто приходится копаться в себе, искать, как раскрыть образ. Но это и интересно — открывать в себе новые грани, обогащаться через музыку и драматическое действие.

В жизни брутальный капитан корабля призраков любит выезжать на природу с семьей и слушать бардовские песни. А еще он обаятельно улыбается.

Юрий Городецкий, солист оперы

Ленский в «Евгении Онегине» или Тамино в «Волшебной флейте» — он всегда невероятно живой и харизматичный. Но все образы отталкиваются от вокальных партий. Сложность профессии в том, чтобы совместить драматическую часть и голос. Нельзя же просто стоять и петь.

— Я рад тому, что на сцене могу быть другим, не Юрой Городецким, артистом Большого, а обезумевшим от счастья или ненависти гением, мечтателем, путешественником. Мечтаю почему-то сыграть юношу, страдающего от любви к самодостаточной современной девушке-художнице. В последние годы работы в театре появилось острое желание пробовать что-то новое, уходить от консерватизма.

Виктория Тренкина, солистка балета

За многими артистами закреп­ляется амплуа. У нее это Фея из «Спящей красавицы» и Кривляка в «Золушке». Роли часто комические. В жизни балерина — человек очень мягкий. Но работа закалила характер, привила силу воли. Ведь при внешней легкости труд балерины невероятно тяжел.

— Выходя на сцену, каждый раз стараюсь находить что-то новое, перерождаться. Достучаться до зрителя, передать телом мысль всегда безумно интересно.

Фото автора

 

 

Самое читаемое