Оператор колл центра – перспективная профессия для коммуникабельных людей

Наряду с прогрессивными технологиями сервиса, телекоммуникационный рынок нашей страны перенял и новую профессию – оператор call центра. Сегодня по отношению к ней используются и другие наименования – оператор ПК, дежурный сервисной службы, консультант, менеджер или специалист колл центра и проч. Несмотря на то, что профессия пока не закреплена юридически, то есть, не внесена в Единую систему классификации и кодирования информации, она пользуется спросом на отечественном рынке и принадлежит к числу наиболее перспективных. Это объясняется, в первую очередь, активным развитием контакт центров в частности и рынка телекоммуникационных услуг в целом.

Потребность компаний в таких структурах постоянно растет, ведь это возможность расширить географию влияния бизнеса, нарастить клиентские базы, увеличить продажи. В современных условиях наиболее эффективно с этими задачами справляется отнюдь не корпоративная структура или бизнес центр, а аутсорсинговый call центр (подробнее здесь), имеющий дорогостоящее современное оборудование и необходимый и, что главное, – специально обученный человеческий ресурс, львиную долю которого составляют именно операторы.

Многие компании на собственном опыте убедились, что традиционные инструменты коммутации с клиентами (смс-рассылки, работа с входящими) являются малоэффективными: это обуславливает развитие и увеличение ассортимента услуг, предоставляемых структурами на аутсорсинге. Среди новшеств – работа по сетям 4G, 3G, EDGE и Интернет, онлайн чаты, социальные медиа, а также использование новейших технологий – Social Media Marketing, Search Engine Marketing, Video Search Marketing и других. Очевидно, что раз расширяется спектр услуг, увеличивается и число тех, кто будет реализовать их на практике – операторов, обученным работе как с входящими, так и с социальными медиа по новым технологиям.

Такая профессия, как оператор контакт центра, имеет ряд преимуществ. В первую очередь, соискатель получает специальность, причем, как основную, так и сопутствующие (например, может работать профильным менеджером). Кроме этого, осваивает навыки работы с компьютером, оборудованием и в сетях Интернет, 4G, 3G и проч. Причем, при желании, он может пройти обучение и стать специалистом в перспективных сферах, таких, как, например, социальный маркетинг и других. Также специалист может рассчитывать на высокую зарплату, социальные выплаты, премии. Если контакт центр заинтересован в удержании сотрудников, он может обеспечить своих сотрудников стартовыми финансовыми пакетами и даже жильем, что, впрочем, неудивительно, ведь аутсорсинговые структуры вложили деньги в обучение и подготовку операторов.

При назначении на должность, как правило, учитываются такие главные моменты, как коммуникабельность претендента, готовность работать в команде, способность к обучаемости, хорошее владение языком. Если речь идет о работе в таком проекте, как видеозвонок с сайта, то немаловажное значение имеет привлекательная внешность соискателя. При этом квалификация претендента, опыт работы, национальность, социальный статус, пол и возраст не имеют решающего значения. Конечно, при соблюдении всех предыдущих требований.

 

Самое читаемое