Основные краткосрочные работы по ремонту МКАД ведутся в ночное время суток

Главная сложность в работе на кольцевой — загруженность шестиполосной артерии, сообщил корреспонденту агентства «Минск-Новости» руководитель ГП «Гордорматериалы» Максим Баховчук.

Если дорожникам надо заделать даже самую небольшую яму днем, приходится ограждать ее около двух часов: за полкилометра начинать выставлять предупреждающие знаки, отгоны, потом собирать это все… К тому же знак, поставленный на обочине, необходимо продублировать на разделительной. Пронести его через 3 полосы нескончаемого потока — задача почти невыполнимая. Поэтому ремонтировать магистраль, если речь идет о краткосрочных работах, стараются в основном ночью, когда проезжая часть не так загружена.

Каждую ночь на МКАД работает бригада по герметизации трещин. Она выполняет превентивный ремонт. Ведь если за лето его не сделать, зимой маленькая трещинка превратится в яму. Также каждую ночь трудятся бригады, которые восстанавливают ограждения: эту работу нужно проводить в 2–3 местах ежедневно. Протяженность барьерных ограждений на объекте — более 100 км, не бывает дня, чтобы кто-то где-то не въехал в него. Моют и выметают прикромочные лотки, прибортовые части и разделительные полосы тоже ежедневно.

— Если пропустить хотя бы пару дней, нанесет столько песка, что нужно будет неделю выгребать, — говорит директор «Гордорматериалов».

Обслуживание кольцевой — процесс непрерывный. Восстановление ограждений первой группы, устранение ям, герметизация трещин, восстановление и замена бортов, ремонт водоотводных сооружений, обочин, мойка, подметание, уборка на остановочных пунктах — работы, которые не предполагают выходных.

В обслуживающей организации признаются: хотели бы не только поддерживать магистраль в исправном состоянии, но и обновлять ее покрытие при помощи текущего ремонта с полной заменой верхнего слоя асфальта.

— В каком состоянии находилась МКАД, когда нам ее передали, наверно, многие еще помнят, — говорит Максим Баховчук. — В первый год мы заменили более 500 тыс. кв. м покрытия из 1,8 млн — почти треть. В прошлом году — только 20 тыс., в нынешнем пока вообще ничего. А такой объект требует постоянной работы. Если подождать и не ремонтировать года два, то мы вернемся к тому, с чего начинали, когда в 2013-м стали обслуживать кольцевую. Есть такие участки, где покрытие нужно менять полностью уже сейчас. Например, от ул. Притыцкого до ул. Тимирязева. Это самый проблемный отрезок, если выделят финансирование, будем ремонтировать его первым делом. Также есть потребность в установке примерно 10 км ограждений второй группы там, где пешеходы все еще пытаются перебегать дорогу. Но на все это нужно дополнительное финансирование.

Справочно

Длина окружности МКАД — 56,4 км. Дорога имеет по 3 полосы в каждом направлении. Магистраль оборудована 49 съездами. Ежесуточно транспортную артерию обслуживают около 30 единиц спецтехники, большая часть которой закуплена в 2013 году, когда кольцевая перешла на баланс города.

С 2013 года магистраль непрерывного движения обслуживает ГП «Гордорматериалы».

Самое читаемое