От А до Я: «Беларусьфильм» готовит анимационную «Азбуку опасностей» для детей

Как на студии анимационных фильмов «Беларусьфильма» создают мультфильмы для детей — в репортаже корреспондента агентства «Минск-Новости».

Директор студии анимационных фильмов Игорь Галиновский сразу вводит в курс дела: существуют несколько технологий создания мультфильмов — объемная (куклы, 3D, пластилин) и рисованная анимация, а также техника перекладки.

В рисованной сцены и персонажей изначально создают на бумаге или кальке. После их сканируют в цифровой формат, а затем дорабатывают и раскрашивают на компьютере.

В перекладке художник оживляет персонажа-марионетку. Будущего героя мультфильма прорисовывают в специальной компьютерной программе, разделив на отдельные элементы — голову, ручки, ножки… После все изготовленные части приводят в движение.

На вопрос, что сейчас модно в анимации, Игорь Галиновский отвечает:

Еще недавно была мода на 3D. Сейчас стараемся уходить от этой тенденции. Ведь что такое анимация? Художественная интерпретация. А 3D ближе к реальному изображению мира. Для сравнения возьмем пейзаж. Его можно сфотографировать или изобразить на холсте. Что будет иметь большую ценность?

Заходим в творческую мастерскую. В небольшом кабинете трудятся режиссер и ее помощница. Они создают мультфильм, название которого значится на входной двери «Азбука опасностей — 2».

Сюжет ленты таков: два домовенка изучают алфавит, где каждой букве соответствует какая-то опасность. Герои то и дело попадают в передряги: тонут, их атакуют микробы, кусают пчелы. Им на выручку приходит дедушка, а удел непоседливых домовят — сделать выводы.

— Мультфильм начинается с раскадровки, — объясняет режиссер и художник-постановщик анимационных фильмов Татьяна Кублицкая. — Раскадровка — это маленькие сцены, на которых проиллюстрировано то, что будет происходить на экране. На 13 минут ленты приходится около 200 таких.

Один из немаловажных моментов — создание на бумаге декораций: домов, растений, предметов. Эти заготовки также переносят на компьютер.

— Персонаж — нарисованная кукла, части которой двигаются по отдельности. Если по сценарию задумано, что она должна помахать руками, то для этого меняем их положение, а также передвигаем туловище, голову, кисти… — поясняет режиссер. — В итоге это незамысловатое действие выйдет, как у живого человека.

С озвучкой также все непросто. Заранее ищут актеров, которые могли бы подойти на роль. Вместе с репликами и музыкой отдают материал аниматору, который разыгрывает сцену с персонажами, работает над артикуляцией.

Важно, чтобы все совпадало, и персонаж открывал рот точь-в-точь, как его реплики произносят актеры, поскольку на экране видно произношение каждого звука, ­— объясняет режиссер.

«Азбука опасностей» рассчитана на детей 5-6 лет. Первая серия уже готова, в ней автор сценария Рита Шаграй обыграла буквы от А до Ж. Всего под этим названием выйдут три мультфильма.

Подготовила Екатерина Каранкевич

Самое читаемое