Парк столичных автобусов требует обновления

Большая часть подвижного состава городского пассажирского транспорта оказалась на пороге старения, как это было в середине прошлого десятилетия.

В начале января в ГП «Минсктранс» числилось 350 автобусов и 36 троллейбусов, полностью выработавших свой ресурс и подлежащих замене. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. Еще 274 автобуса пополнят этот список к концу 2016-го. Однако в нынешнем году планируется получение лишь 10 новых троллейбусов.

Старение троллейбусов на данном этапе не столь критично, — замечает Валерий Шкуратов. — Без новых электрических машин пока можно обойтись даже с учетом того, что летом с открытием развязки на пр. Независимости и ул. Филимонова мы восстановим 41-й и 42-й маршруты. А вот потребность в новых автобусах растет как снежный ком. В течение 2017–2018 годов будут полностью самортизированы около 300 единиц. То есть к концу этого периода уже примерно 900 автобусов будут подлежать замене — это те машины, которые массово закупали в 2005–2007 годах вместо выработавшего свой ресурс подвижного состава. На год-два можно продлить срок эксплуатации состарившихся машин за счет проведения углубленного и профилактического ремонта, замены каких-то агрегатов. Но это большие дополнительные расходы. Кроме того, через 2–3 года заменить за короткий период такое количество автобусов вряд ли будет реально: и сумма огромная, и для завода слишком сложная единовременная задача…

Что касается трамваев, то новые вагоны в ближайшие годы не понадобятся. В любом случае, по мнению специалистов, рельсовый транспорт менее подвержен износу, чем автобусы. Не критично старение подвижного состава и для метро. Хотя часть вагонов минской подземки выработали нормативный ресурс, модернизация и капремонт способны продлить срок их службы на долгий период. Этому способствует и то, что внешняя среда не оказывает на метровагоны такого влияния, как на наземный транспорт.

Самое читаемое