Почему электромобили редко встретишь на белорусских дорогах

Насколько популярны у нас электромобили, есть ли для них специализированные заправки и ремонтные мастерские, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

Найти машину для эксперимента оказалось делом непростым. Среди знакомых не было владельца электромобиля. А Интернет огорчил: в Минске не открыты специализированные салоны проката. Однако выяснилось, что такой транспорт используют для служебных целей некоторые фирмы.

На первый взгляд машина показалась самой обыкновенной. Однако, сев в салон, мы ощутили, что словно перенеслись в будущее. Управлять водителю помогает компьютер. На первом дисплее транслировались изображение с камеры заднего вида, а также подсказки, как лучше припарковаться. На втором отмечалось, на сколько километров хватит энергии.

LK2A8472 copy

Электромобиль двигался плавно и почти бесшумно – был слышен только шелест колес. В связи с этим, как отметил водитель Алексей Умрейко, планируя задний ход, нужно включать звуковой сигнал, дабы предупредить других участников движения.

Электромобиль считается экологически безопасным видом транспорта, – пояснил собеседник, – ведь он использует только электроэнергию и не загрязняет выхлопами окружающую среду.

LK2A8489 copy

По словам Алексея, несмотря на эти преимущества, в Беларуси электромобилями пользуются от силы 30 человек. Как показал опрос на одном из популярных сайтов, 65 % респондентов не планируют покупать себе экоавтомобиль даже с «нулевой» растаможкой – пока в стране для них нет необходимых инфраструктуры и сервиса.

Специалист по маркетингу Елена Ермак отмечает:

LK2A8493 copy

В Беларуси электромобиль пока можно использовать только в городских условиях, поскольку в регионах и пригородах нет сети заправок.

В столице работают три точки подзарядки. Первую открыли год назад. Располагается она на улице Боровой, 7. Остальные – на улицах Толбухина и Лещинского. Топливо, то бишь электроэнергию, везде предлагают бесплатно.

В 2016 году в Минске планируют создать еще одну точку подзарядки. Также по одной появится во всех областях, кроме Могилевской.

Владельцы могут подзарядить электромобиль в домашних условиях, воспользовавшись обычной розеткой. За 8 часов зарядки тратится всего 24 кВт. Энергии машине хватает, чтобы преодолеть 160 км.

LK2A8487 copy

В авто установлена система накопления топлива, – отметил Алексей Умрейко. – Когда машина тормозит или стоит в пробке, в общий запас хода возвращается энергия.

Однако экоавтомобиль, как и любая техника, может сломаться. В таком случае владельцу придется понервничать. Ведь частных ремонтных мастерских для таких машин у нас пока нет. На обслуживание транспортное средство принимают салоны официальных автодилеров – за немалые деньги.

Приобрести электромобиль в Минске несложно. Нужно обращаться в салоны официальных дилеров.

LK2A8522 copy

Мы покупали машину у производителя Nissan, – рассказала Елена Ермак.

В Европе пользуется популярностью марка Tesla, которая специализируется на выпуске электромобилей. Машины накапливают энергию, которой хватает до 520 км, но и стоят от 90.000 долларов.

За последние два года количество электромобилей Tesla на Западе выросло на 45 %, – заметила Елена. – Во многом это случилось из-за того, что производитель установил в городах и пригородах бесплатные заправки, которыми могут воспользоваться машины только этой марки.

LK2A8484 copy

Устанавливать заправки в нашей стране Tesla пока не собирается. Как отметили в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси, специалистам концерна «Белнефтехим» предлагали переходить на новый вид услуги – зарядку электромобилей. Однако те пока медлят. Заниматься этим невыгодно.

Также есть вопросы, где в Минске расположить точки подзарядки, – например, возле зданий организаций, где трудятся большие коллективы, кафе и так далее. Все это нужно четко распланировать, – ответили в министерстве.

Фото Алексея Колесникова

Самое читаемое

2 КОММЕНТАРИИ

  1. После а-100 все быстро спохватились свои такие открывать

  2. хахах, ну) только бы тачек было больше, чем три штуки что на боровой заправляются

Comments are closed.