Почему в морозы в общественном транспорте бывает холодно. Комментарий «Минсктранса»

В морозные дни поездки на некоторых маршрутах городского транспорта превращаются для пассажиров в испытание. Почему в салонах бывает холодно и как с этим бороться, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

Больше всего обращений, жалоб и предложений, поступающих в адрес предприятия в зимний период, касаются отопления салона подвижного состава, — констатирует заместитель главного инженера, начальник производственно-технического отдела КТУП «Минсктранс» Константин Цвик. — Ни одно из них не остается без внимания. В обязательном порядке проводят проверку конкретного номера маршрута и причастных к его работе на линии служб. Принимаются необходимые меры для устранения проблемных ситуаций. Виновных привлекают к ответственности, лишают премиальных доплат.

В «Минсктрансе» подчеркивают: высокий уровень культуры обслуживания пассажиров — ключевая задача. Готовиться к зиме автобусные и троллейбусные парки, а также трамвайное депо начинают загодя.

В подготовительный период особое внимание уделяют работе отопительного оборудования, которое, к слову, имеет свою специфику в каждом виде транспорта, — говорит Константин Цвик. — В среднем за сутки при наружной температуре воздуха -5 °С дополнительные затраты на отопление салонов всего подвижного состава «Минсктранса» суммарно составляют свыше 40 тысяч рублей. При похолодании они возрастают.

По словам собеседника, на данный момент нет законодательных актов, регламентирующих температурный режим в салонах наземного пассажирского транспорта. Каждый перевозчик определяет их самостоятельно. В «Минсктрансе» действует инструкция о режимах работы отопительного оборудования подвижного состава в зимний период эксплуатации. В конце минувшего года в нее были внесены изменения. В предыдущие годы водители троллейбусов, трамваев и автобусов в процессе работы на маршруте должны были включать систему отопления и средства обогрева салона при температуре наружного воздуха -5 °С и ниже. Теперь они обязаны делать это с момента выезда из парка до 8 часов утра при 0 °С и ниже.

Тем не менее температура воздуха в салонах транспортных средств разных моделей может различаться. На нее влияют и уровень пола по отношению к проезжей части, и количество дверей, и время нахождения на промежуточных и конечных остановочных пунктах, и место расположения отопительного оборудования. К тому же наземный общественный транспорт города имеет приличный срок эксплуатации. Средний возраст автобусов — 7,9 года, троллейбусов — 7,6, трамваев — 9,6 года. На линию каждые сутки выходят более 950, около 650 и 80 единиц этой техники соответственно. При ее эксплуатации, особенно при экстремально низких температурах, могут возникнуть технические неисправности, в том числе и в работе системы отопления. На предприятии стремятся оперативно их устранить.

Мы строго следим за стабильным функционированием подвижного состава в зимний период, в том числе за бесперебойной работой его системы отопления, — уверяет Константин Цвик. — Каждое транспортное средство проверяют трижды в день: на выезде, при возвращении в депо и на самом маршруте. В случае неисправности обогревательного оборудования водитель обязан вернуться в парк.

В процессе эксплуатации подвижного состава водитель не всегда адекватно может оценить условия проезда в салоне. Пассажиры должны сообщить ему об имеющихся неудобствах. В случае неоднократного нарушения водителем должностных инструкций они вправе обратиться на круглосуточную горячую линию «Минсктранса» по телефону 219-86-86 либо непосредственно в его транспортное подразделение.

Самое читаемое