Премьера балета: новый «Корсар» раскроет паруса на сцене Большого театра

Премьера балета «Корсар» состоится 7 и 8 октября в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь. Подробности рассказали на пресс-конференции 5 октября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Впервые поставленный в Парижской Опере еще в середине XIX века, балет композитора Адольфа Адана не утратил обаяния, но претерпел много изменений. В том числе дополнился новыми музыкальными номерами великих маэстро — от Эдварда Грига до Фредерика Шопена.

— То, что увидят белорусские зрители, — не просто красивые танцы, а настоящая драма, — отметил художественный руководитель балета Большого театра Юрий Троян.

Музыка, по словам дирижера-постановщика Николая Колядко, осталась без изменений. А вот хореография — наоборот.

«Корсара» можно назвать энциклопедией классической хореографии, это один из самых ярких балетов за всю историю Большого театра Беларуси. В старой версии он держался в репертуаре до 2012 года. В нынешней постановке больше партий для молодых артистов. Задействована почти вся труппа.

— В балете прошлых лет упор был на женскую пластику. Балетмейстер из Мариинского театра в Санкт-Петербурге Вячеслав Хомяков добавил драматические мотивы, мужские танцевальные номера, — добавил Юрий Троян.

Сам Вячеслав Хомяков отметил, что в Большом театре Беларуси ему довелось поработать с людьми высокопрофессиональными, понимающими, поэтому репетиции проходили легко и, главное, с большой отдачей.

— Я немного переделал либретто, добавил несколько адажио для балерин, выстроил понятные зрителю отношения между героями — этот балет заметно отличается от того, что идет в Мариинском театре, — рассказал Вячеслав Хомяков.

Постановка действительно ожидается эффектная. Чего стоят одни декорации — три массивных корабля на сцене.

Одна из исполнительниц ведущих партий, солистка белорусского балета Ирина Еромкина отметила, что в новой постановке четкая сюжетная линия, почти как в драматических спектаклях, удачное смысловое соединение сцен. Балет, по ее мнению, дарит ощущение многогранности, при этом он еще и технически сложен.

Справочно

Новый балет «Корсар» — синтез двух предыдущих версий, которые шли на белорусской сцене. Спектакль Константина Сергеева был более архаичен и близок к оригиналу, постановка же Петра Гусева — динамичная, современная, но с меньшим количеством танцев. Либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье по мотивам поэмы Джорджа Гордона Байрона.

Фото автора

 

 

Самое читаемое

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here