Премьерное время: что нового покажут в столичных театрах до конца зимы

Как найти дорогу к себе, не платить налоги и управлять гостиницей во Флоренции — ближайшие премьеры драматических театров в обзоре корреспондента агентства «Минск-Новости».

«Беларусь. Дыдактыка». Республиканский театр белорусской драматургии, 20 января

Народная артистка Беларуси Татьяна Мархель вместе с музыкантом Дмитрием Лукьянчиком через фольклорные песни и классическую литературу («Сымон-музыка» Якуба Коласа, «Людзі на балоце» Ивана Мележа, «Велікодныя яйкі» Змитрока Бядули, «Дзяльба кабанчыка» Виктора Карамазова и др.) рассуждают о своем месте в мире, отношениях с людьми, природой, народом. Около часа актриса и музыкант ведут проникновенный разговор: «Кто же мы?» И безо всякого пафоса напоминают, что ответ напрямую связан с теми, кого мы любим, где живем, на что смотрим, что помним из детства. Не случайно режиссер Александр Марченко обозначил жанр нового спектакля как «дорога к себе».

Песні, якія я буду выконваць, — гэта песні маёй матулі, — рассказывает Татьяна Мархель. — Сама я з вёскі Шпакоўшчына Смалявіцкага раёна. Колькі жыла там, заўсёды была поруч мама, якая шмат спявала. Ідзе са жніва — пяе, гатуе — пяе, вяселле на вёсцы — пяе. Я слухала гэтыя песні і ніколі не думала, што гэта штосьці дзіўнае, каштоўнае. Для мяне гэта было наша натуральнае жыццё. Але гэта беларускі скарб, які цікавіць іншыя народы, таму варта зараз зрабіць спектакль, каб на яго прыйшла моладзь, зразумела, што ёсць у нас падмурак, на якім можна будаваць нешта новае.

«Школа падаткаплацельшчыкаў». Национальный академический театр им. Я. Купалы, 28, 29, 31 января

www.medvedev-photo.com

Пока вся страна обсуждает налог на тунеядство, Николай Пинигин ставит французскую пьесу Луи Вернея и Жоржа Бера, написанную в 1934 году — во время протестов против жесткой налоговой политики, роста безработицы и снижения заработков после «великой депрессии».

Главный герой Гастон Вальтье (Павел Харланчук-Южаков, Сергей Чуб) под носом у тестя — директора налогового департамента (Виктор Манаев) — открывает школу, чтобы обучать всех желающих различным способам уклонения от уплаты налогов. Несмотря на суровый контекст наших дней, это все же комедия.

Сценограф — один из самых известных концептуальных художников Беларуси Руслан Вашкевич. Костюмы подготовила Елена Игруша. Автор перевода — поэт Андрей Хаданович. В спектакле задействованы Екатерина Алейникова, Валентина Гарцуева, Андрей Дробыш, Иван Кушнерук, Олег Гарбуз, Николай Кириченко, Александр Казело, Максим Коростелев, Александр Подобед, Игорь Сигов, Игорь Петров, Сергей Руденя, Виктория Чавлытко, Анна Хитрик, Татьяна Денисова, Диана Каминская.

На Камерной сцене Купаловского театра начались репетиции спектакля «Войцэк» по пьесе Георга Бюхнера в постановке Юрия Дивакова.

«Трактирщица». Национальный академический драматический театр им. М. Горького, 18–19 февраля

spiazzi

В Минск снова приехал режиссер из Вероны Маттео Спьяцци, поставивший с труппой Русского театра спектакль Viva Commedia!, который с успехом идет уже два года. В этот раз итальянский режиссер обратился к пьесе Карло Гольдони «Трактирщица», сюжет которой основан на приключениях умной и привлекательной девушки Мирандолины, унаследовавшей от отца гостиницу во Флоренции. В спектакле заняты Вероника Пляшкевич, заслуженный артист Республики Беларусь Сергей Чекерес, Александр Вергунов, Владимир Глотов, Олег Коц, Павел Евтушенко, Андрей Кривецкий, Инна Савенкова, Елена Дубровская.

traktirshitsa04

Параллельно режиссер работает с труппой Белорусского государственного театра кукол, где 24 марта состоится премьера комедии «Пансион Бельведер».

Фото предоставлены театрами

Самое читаемое