Прогноз эксперта: Цены на такси в столице могут упасть на 10–20 %

Приход в страну онлайн-сервисов по заказу такси и рост числа транспортных компаний может привести к снижению стоимости поездки и развитию в этой сфере безналичных платежей.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», такой прогноз сделали в «Альфа-Банке» (Беларусь) на основе анализа информации, поступившей от участников банковского «Клуба клиентов», специализирующихся на оказании транспортных услуг.

Появление в Минске онлайн-сервисов Uber и «Яндекс.Такси» вызвало неоднозначную реакцию перевозчиков: одни увидели в них возможность расширить аудиторию, другие почувствовали угрозу для своего бизнеса.

В любом случае их приход не остался незамеченным: средним и крупным игрокам на рынке приходится если не пересматривать свои стратегии, то задумываться о проведении более гибкой ценовой политики, внедрении IT-технологий и повышении требований к автомобилям, — подчеркнул директор департамента массового бизнеса «Альфа-Банка» Александр Бобко.

По его прогнозам, в ближайший год стоимость услуг такси снизится на 10–20 %. Причем наиболее активны в сфере ценовой политики будут существующие службы такси, которые заинтересованы в сохранении клиентской базы.

Схожие тенденции наблюдаются во всем мире. Онлайн-сервисы заказа такси используют гибкую модель ведения бизнеса: выбирают в качестве партнеров транспортные компании и тем самым стимулируют конкуренцию на рынке. Вместе с тем на Uber и «Яндекс.Такси» пока приходится незначительная часть поездок, поэтому напрямую влиять на рынок они не могут. Столичный рынок подогрели возможностью первой бесплатной поездки, после чего ажиотаж начал стихать.

В ближайшие годы перевозчиков ожидает качественный рост.

Если в последние годы службы такси старались по максимуму расширить свои автопарки, то сейчас им необходимо задуматься об удобстве пассажира. Морально и физические устаревшие автомобили портят имидж бренда. А ведь еще нужно разрабатывать стандарты обслуживания, как это принято в гостиничной сфере. Те, кто гонится за количеством и забывают о качестве, рано или поздно потеряют свою долю на рынке, — отметили в «Альфа-Банке».

Приход онлайн-сервисов стимулирует развитие безналичных платежей в сфере таксомоторных перевозок. Платить карточкой приучают как онлайн-сервисы, так и регулятор, который с 1 февраля обязал перевозчиков обеспечить возможность оплаты «пластиком» услуг такси. До конца года, по данным «Альфа-Банка», каждая десятая поездка в такси будет оплачиваться безналичным способом.

В будущем может поменяться структура рынка: сильные игроки расширят влияние, слабые закроются или объединятся.

Сейчас сфера перевозок такси — уже далеко не высокорентабельный бизнес. Транспортным компаниям, чтобы удержать свои позиции, важнее работать на перспективу: обеспечивать рост клиентской базы и повышать уровень ее лояльности. В выигрыше останется обычный пассажир, — отметил Александр Бобко.

Рынок такси становится более цивилизованным, а теневой сектор резко сократился.

В Минске и так практически не осталось «бомбил» на дорогах. Проблема «мерцающих» работников, которые обслуживают пассажиров в качестве подработки, для белорусской столицы неактуальна. Пассажир в Минске относительно хорошо защищен, но головная боль отрасли — низкие стандарты обслуживания, — подытожил эксперт.

Самое читаемое