Репортаж со строительства станции метро «Вокзальная»

Строительно-монтажные работы на станции «Вокзальная» 3-й линии метро выполнены на 95 %, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Большую территорию между железнодорожным вокзалом и улицей Дружной опоясывает высокий забор — видны только краны. С путепровода напротив стройка как на ладони. Значительная часть будущей станции «Вокзальная» первого участка третьей линии уже перекрыта и засыпана. Вот 20-тонный «МАЗ» подъезжает к погрузочному бункеру за очередной порцией грунта, который поднимают из котлована башенным краном. Он вывозится дизельным составом из правого тоннеля, куда ушел в сторону станции «Юбилейная площадь» механизированный проходческий комплекс «Алеся». К двухэтажным бытовым помещениям гуськом потянулись метростроители.

Работа работой, а обед — по расписанию, — говорит заместитель начальника участка № 6 первого тоннельного отряда Владимир Тузов. — Для метростроителей на «Вокзальной» созданы хорошие бытовые условия. В теплых помещениях можно переодеться, принять душ, покушать, постирать и высушить спецодежду, помыть обувь. Желающие могут сходить в столовую, что рядом с вокзалом. Для представителей профессий с вредными условиями труда (проходчиков, электросварщиков, изолировщиков) предусмотрено спецпитание. Все проходческие звенья, а их 4, по 15 человек в каждом, трудятся день и ночь вахтовым методом без выходных по 12 часов. У вспомогательного персонала, среди которого электрослесари, крановщики, инженерно-технические работники, служба механика — всего в общей сложности более 20 человек, смена длится 8 часов. Механизированный щит уже уложил 385 бетонных колец, каждое шириной 1,4 м. Суточную норму проходки он выдерживает, разработка правого тоннеля к «Юбилейке» идет без сбоев. Параллельная проходка на этой заморской чудо-технике была для нас, по сути, дебютной. Обучались сами, а также при содействии французских специалистов. Геология в данном направлении знакомая и не столь проблемная, как в районе станции «Юбилейная площадь». Уже была плановая остановка механизированного комплекса для смены режущего инструмента, скоро предстоит еще одна. Протяженность правого тоннеля несколько короче соседнего и составляет 1 597 м. Если не будет никаких форс-мажорных обстоятельств, завершить его проходку ориентировочно планируем в мае. Затем «Алеся» будет демонтирована и возвращена на «Вокзальную».

На «Вокзальной» функционирует еще один проходческий комплекс — немеханизированный. Он осуществляет проходку в направлении одного из зданий БГУ на улице Бобруйской, 9. Длина этого пешеходного тоннеля — 252 м, осталось пройти лишь 20. Второй пешеходный тоннель на 170 м уже пройден. Подготовлено и основание для монтажа в нем траволатора.

Монтажник подает крановщику определенные сигналы. Из котлована медленно поднимается тяжелая бадья, доверху наполненная грунтом. Внизу несколько строителей устраивают опалубку для бетонирования стен. На поверхности тоже кипит работа, наиболее интенсивно — в районе каркаса открытого вестибюля. Возле бытовок функционирует массивный козловой кран, отгружающий тяжелые тюбинги, из которых в тоннелях собираются кольца. Рядом грузовик высыпает грунт, который уже лежит тут ровными горками. Отсюда земля отвозится и складируется в два отвала, находящихся в районе деревни Кирши и улицы Горецкой. По словам В. Тузова, если здесь на поверхности лежат горы грунта, значит, «Алеся» работает. Вместе с ним спускаемся по лестнице в сердцевину станции.

Все конструкции «Вокзальной» находятся в стадии завершения, строительно-монтажные работы выполнены на 95 %, — продолжает собеседник. — Возведены вестибюль, платформа, служебные помещения и распределительный зал — помещение, которое соединит пешеходные тоннели с первой линии на третью. Кирпичную кладку мы уже также завершили, причем собственными силами. На днях на станции приступила к работе бригада штукатуров из субподрядной организации. Позже субподрядчики проведут тут и чистовую отделку, по срокам она будет привязана к степени готовности остальных трех станций этой линии метро.

По его словам, «Вокзальная» — одно из самых сложных сооружений метрополитена. Потому что она фактически включает в себя три этажа: наземный вестибюль, пассажирскую платформу с тоннелями для электропоездов и на самом низком уровне — соединительные пешеходные тоннели с первой линией метро. В данном пересадочном станционном узле кроме эскалаторов будут установлены и траволаторы: один длиной 252 м, другой — 170 м. Пешеходы также смогут передвигаться в тоннелях и без помощи техники.

— Насколько мне известно, все оборудование этой станции и стройматериалы будут произведены в Беларуси. На всех объектах первой очереди 3-й линии подземки также предстоит провести монтаж и наладку сложного технологического оборудования, в том числе такой новинки, как защитные экраны на перронах, — подытожил В. Тузов.

Фото автора

Самое читаемое