Руководитель «Клининг-Плюс»: «Надеюсь, мы еще вернемся на рынок услуг ЖКХ»

Директор ОДО «Клининг-Плюс» Виталий Соболевский в беседе с корреспондентом агентства «Минск-Новости» прокомментировал решение отказаться от участия в дальнейших торгах по выбору подрядчика на уборку подъездов.

До 1 августа текущего года эта компания занималась санитарным содержанием мест общего пользования (МОП) жилых домов на территории ЖЭУ-4 Ленинского района.

По словам В. Соболевского, решение приостановить работу связано с тем, что ряд вопросов, касающихся санитарного содержания МОП, требует доработки и регулирования на законодательном уровне.

Так, уборщики подъездов по-прежнему вынуждены выкатывать контейнеры из мусороприемных камер и закатывать их обратно после разгрузки, хотя эти функции переданы подрядчику, который занимается вывозом мусора, — отметил руководитель — Другой пример. Согласно утвержденному Мингорисполкомом нормативу, расход воды на содержание МОП составляет 12 л на 1 кв. м. Этот объем нужно оплачивать, независимо от фактически потребленного, который может быть в 10 раз меньше. Когда мы обслуживали все подъезды в Ленинском районе, на воду затрачивали около 8 тыс. рублей в месяц. Можно платить по счетчику, но сначала его должна установить за собственные средства организация, которая выполняет уборку, причем необходима разработка проекта. Мы поставили в Серебрянке около 50 счетчиков. Чтобы они себя окупили, требуется около трех лет, а контракт заключается на один год. Вот мы уходим, поэтому демонтировали свои приборы. Нашему преемнику придется либо снова их устанавливать, либо платить за воду по нормативу. Считаю, что у приборов учета должен быть один хозяин, та же служба заказчика в лице ЖКХ района. Имеются замечания и касательно уборки. Представьте: работник пришел, все подмел. Следом кто-то бросил бумажку. Прибывает санстанция и фиксирует факт нарушения. Как следствие, на подрядчика налагают штрафные санкции даже при наличии подписи одного из жильцов в акте выполненной уборки, подтверждающей, что она была произведена своевременно и качественно. По-моему, при первом подобном случае достаточно вынести предупреждение. Если имеются какие-то разовые замечания и их быстро устраняют, зачем сразу наказывать?

Надеюсь, в ближайшие год-два в законодательство будут внесены необходимые изменения и наша компания вернется на рынок услуг ЖКХ.

Самое читаемое