С 30 января на экранах столицы – фильм ужасов «Вий»

Анонсируя очередную экранизацию повести Николая Гоголя, мы не смогли удержаться, чтобы не вспомнить гуляющую по просторам Всемирной паутины шутку. 

Дескать, на днях Великобритания отказалась от нефти, газа, угля и атомных электростанций, потому что всю энергию для страны вырабатывает Артур Конан Дойл, крутящийся в гробу. Поводом для жестковатой, но в общем-то дельной иронии послужили многочисленные экранизации и вольные интерпретации произведений о Шерлоке Холмсе. Не сомневаемся, если в этой шутке вместо Великобритании упомянуть Россию, а вместо Дойла – Николая Васильевича Гоголя, комический эффект будет не меньшим. И даже не потому что богатое наследие Гоголя много экранизируют. Просто не везет давно почившему классику на толковых постановщиков. Что касается «Вия», то лишь советский фильм 1967 года с Натальей Варлей и Леонидом Куравлевым можно считать достойным литературного первоисточника. Все остальное, скажем прямо, уровнем ниже плинтуса. Последним, кто поделился секретом, как из отличного произведения сделать безобразный фильм, был режиссер Олег Фесенко, снявший в 2006 году по мотивам «Вия» картину «Ведьма». А ведь есть еще совершенно невразумительная лента «Тарас Бульба» Владимира Бортко, которую если и смотреть, то исключительно ради блестящей игры Богдана Ступки…

Создатели нового «Вия» обещают удивить публику сюжетом, основанным на некоем черновом варианте повести, который в свое время так не понравился уважаемому критику Виссариону Белинскому, что Гоголю стыдливо пришлось многое переписать. Подобный маркетинговый ход сомнителен по двум причинам. Во-первых, если и существует где-то черновой «Вий», раз он не понравился Белинскому, то, видно, неспроста. Во-вторых, не выдают ли режиссер Олег Степченко и сценарист Александр Карпов под таинственным словосочетанием «черновой вариант от Гоголя» свои собственные домыслы и фантазии? Как бы то ни было, из официального трейлера понятно, на что в первую очередь делают упор авторы: конечно же на спецэффекты. Качество их исполнения вроде бы должны подтверждать солидный по российским меркам бюджет (26 млн долларов), а также формат 3D (а в России еще и IMAX 3D). Увидеть очередное киновоплощение «Вия» и заодно прикинуть, сколько условных киловатт электричества выработает Николай Васильевич во время показа картины (а идет она немало – аж 2 с половиной часа!), можно будет с 30 января в кинотеатрах «Беларусь», «Берестье», «Киев», «Комсомолец», «Мир», «Ракета», «Салют», «Центральный» и Доме кино. Хотя, возможно, мы чересчур строги к создателям фильма. Все-таки работа над картиной велась на протяжении 8 с лишним лет. Вдруг это тот самый случай, когда количество все-таки перерастет в качество?

 

Самое читаемое

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Обязательно схожу, должно быть очень захватывающе

Comments are closed.