С насущными вопросами звонили минчане на прямую линию ЖКХ

По поводу капитальных и текущих ремонтов, залития квартир, засоров, оплаты ЖКУ и с другими вопросами обращались минчане на прямую линию, которая прошла в ГО «Минское городское жилищное хозяйство» 8 декабря.

С ул. Герасименко, 1, позвонила Татьяна Ивановна. Они с мужем купили в доме № 5 в пер. Кабушкина квартиру для дочери. Занялись ремонтом и обнаружили проблему с горячим водоснабжением: вода из крана текла теплая. Вызвали представителя жилищной организации, который слил воду и измерил ее температуру. Она оказалась всего 41 градус, хотя по нормативу должна быть не менее 50 градусов.

— Если после слива нет нормативной температуры, нужно искать причины, — пояснил главный инженер ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Игорь Гончарик. — Пришлем специалиста для обследования, а затем будем решать, какие принимать меры.

Геннадия Ивановича, проживающего на ул. Ольшевского, 74, интересовало, когда в его подъезде заменят старый лифт. Инвалиду-колясочнику трудно самостоятельно попасть внутрь лифта, потому что двери открываются недостаточно широко и коляска не проходит. Можно, конечно, раздвинуть шире их руками, но инвалиду самому сделать это очень трудно.

— Проблему мы решаем, — ответил Игорь Гончарик. — Есть уже проект, который сейчас находится на согласовании в комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. Затем он должен пройти экспертизу. Установить новый лифт планируется в 1-м квартале 2017 года.

Марина Эдуардовна с ул. Филатова, 10а, посетовала на постоянные засоры канализации. Она с семьей живет на 1-м этаже 5-этажного дома. Вернувшись как-то вечером домой, жильцы обнаружили квартиру залитой нечистотами из канализации. Вызвали аварийную службу, ее работники стали прочищать трубы. Доставали оттуда тряпки, средства гигиены, детские памперсы и даже полотенце. Засоры периодически повторяются.

— Это не вина жилищной организации, — сказал главный инженер. — Безответственно ведут себя живущие выше. Попробуйте выяснить, кто может это делать. Например, если в канализацию бросают детские памперсы, то это семья, где есть маленький ребенок. Тогда к ним можно предъявить претензии. Мы вам пришлем специалистов. Они посмотрят на всякий случай, нет ли дефектов в самой трубе. Но в любом случае в канализацию нельзя ничего бросать. Засоры, как правило, происходят по вине самих жильцов и из-за их низкой культуры.

Галина Ивановна, проживающая на ул. Горовца, 14, обратилась по поводу ремонта подъезда, который был сделан в 2015 году. По законодательству такие работы выполняются сейчас за счет средств жильцов. На общем собрании часть людей на это согласилась, а часть — нет. Вычеты за ремонт в жировку стали вносить только в октябре текущего года. Галина Ивановна оплачивать их отказывается. Как объяснил ей Игорь Гончарик, ремонт подъездов жилых домов проводится по необходимости в случае их неудовлетворительного состояния, даже если часть жильцов на это не соглашается. И оплачивать работы придется все равно. Если кто-то не будет своевременно вносить деньги, то начнет начисляться и расти пеня.

Иван Плоский с пр. Рокоссовского, 12/1, и Нина Барковская с ул. Ломоносова, 6, пожаловались на то, что их квартиры заливают соседи сверху. Остальные звонки касались капитального ремонта жилья, техобслуживания, установки приборов учета, ремонта кровли, сырости в квартире, тарифов на жилищно-коммунальные услуги и многого другого. На одни обращения звонившие получили обстоятельные ответы сразу, другие были зафиксированы для дальнейшего исследования и принятия мер.

Самое читаемое