Слово «оптимизация» редко вызывает оптимизм у пассажиров

После очередного витка изменений в маршрутной сети в редакцию агентства «Минск-Новости» обратился читатель, уверенный, что проведенные перестановки ошибочны.

«С 4 мая, — пишет он, — сняли курсирующий в час пик троллейбусный маршрут № 3Д и соединили два спальных района Ангарская и Серебрянка троллейбусным маршрутом № 67, также работающим в час пик. Отрезанными при этом остались промышленные предприятия «Мотовелозавод», «Элема», «Планар», «Коммунарка» и так далее. Троллейбусы маршрута № 3 ходят нечасто, ждать приходится по 15 минут, а метро расположено далековато».

Напомним, № 3Д «ДС «Ангарская» — Аранская» был когда-то организован для работы в часы пик в помощь тройке. После весенних обследований пассажиропотоков сотрудники ГУ «Столичный транспорт и связь» рассказали нашему корреспонденту, что сегодня на участке Партизанского проспекта от ул. Кошевого до ул. Аранской троллейбусы 3-го маршрута не заполнены даже в часы пик. Именно поэтому было решено отменить № 3Д, а вместо него пустить в пиковое время более короткий 67-й, соединивший ДС «Ангарская» и автовокзал «Восточный» (этот маршрут короче своего предшественника на 2,5 км).

При этом тройка работает в прежнем режиме, причем на маршруте задействованы сочлененные машины. Плановый интервал между ними в часы пик — 7–9 минут. Конечно, график может нарушаться из-за пробок на трассе, но в таких случаях от количества подвижного состава или действующих маршрутов мало что зависит.

Однако, как выяснилось, не только к нам, но и в ГУ «Столичный транспорт и связь» тоже обратились несколько человек, утверждавших: чтобы втиснуться в троллейбусы маршрута № 3 в самые напряженные часы, нужно пропустить две-три машины.

Мы дважды проводили обследования на указанном участке маршрута до того, как внесли изменения, и дважды — после, — отмечает заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок Алексей Косинский. — В том и другом случае загрузка троллейбусов 3-го маршрута с 15.00 до 19.00 в районе кинотеатра «Ракета», мотовелозавода не превышала в среднем 40 %. Причина этих обращений, скорее всего, в другом: один из позвонивших пассажиров признался, что раньше, войдя в полупустой троллейбус маршрута № 3Д, в любое время можно было спокойно сесть, а теперь приходится стоять.

Дополнительная информация

Восстанавливать закрытый маршрут пока не планируется, тем более впереди лето — период отпусков. Однако осенью сотрудники ГУ «Столичный транспорт и связь» проведут еще один мониторинг пассажиропотоков на этой части маршрута № 3. Если троллейбусы будут переполнены, возможно, в часы пик добавят несколько машин.

Самое читаемое