Создание условий для устойчивой городской мобильности обсудили участники круглого стола в Минске

Круглый стол на тему «Создание условий для устойчивой городской мобильности в Беларуси» прошел в Минске, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Он состоялся накануне Европейской недели мобильности (ЕНМ) и объединил более 30 участников из разных регионов Беларуси, в том числе Минска. Среди них были представители Министерства природных ресурсов и окружающей среды, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Мингорисполкома, Белорусского союза транспортников, органов местной власти ряда областных и районных центров, национальные эксперты Программы Развития ООН (ПРООН) — координирующего агентства ЕНМ в Беларуси.

Как важные, этапные для страны и города моменты на заседании круглого стола отметили подписание в этом году Беларусью Парижского соглашения по климату и недавнее подписание председателем Мингорисполкома хартии о присоединении Минска к ЕНМ.

По информации, прозвучавшей на мероприятии, первым белорусским городом, который начал участвовать в ЕНМ в 2013 г., стал Новополоцк, однако официально он присоединился к ней только в 2015-м одновременно с Полоцком и Минском. ЕНМ проводится в 45 странах мира. Каждый год организаторы этой кампании выбирают главную, фокусную тему. Нынешняя неделя проходит под девизом «Умная мобильность. Сильная экономика». Суть его в том, чтобы показать, что альтернативные способы передвижения могут сделать наши города и каждого их жителя богаче. Из 1928 городов, официально зарегистрированных участниками ЕНМ, 17 белорусских.

Как подчеркивают эксперты ПРООН, именно во время проведения ЕНМ местным органам власти зачастую удается опробовать новые решения в области общественного транспорта, парковочной политики и т.д. За 14 лет существования ЕНМ стало очевидно, что ее проведение положительно влияет на устойчивость систем мобильности, помогает городам решать транспортные проблемы, а также способствует формированию активного образа жизни.

Дополнительная информация

Эксперт ПРООН и БСТ Полина Вардеванян (она же старший преподаватель кафедры градостроительства БНТУ) продемонстрировала участникам круглого стола фрагменты из европейского пропагандистского ролика. По подсчетам тамошних специалистов, благодаря тому, что люди избирают для передвижения более активные способы, чем автомобили, экономика Европы выигрывает в год свыше 80 млрд евро: за счет активного образа жизни увеличивается ее продолжительность, а больных становится меньше. В сфере общественного транспорта заняты 2 млн человек, 1 млн человек планируют занять в сфере, связанной с проектированием и обслуживанием велоинфраструктуры (сейчас эта цифра составляет 650 тыс.). А еще экономисты подсчитали, что люди, которые ходят пешком, ездят на велосипедах и общественном транспорте, намного активнее совершают покупки, чем автомобилисты…

 

Самое читаемое