В Беларуси появится научный кластер по продвижению передовых идей для извлечения прибыли

Главная цель Республиканского научного кластера изучения социально-политической ситуации при Институте социологии НАН – продвигать перспективные идеи и добиваться прибыли.

Об этом сегодня на пресс-конференции корреспондентам рассказала руководитель Центра социологии регионального развития Института социологии Национальной академии наук Беларуси Роза Смирнова.

Цель нашего кластера, как и других подобных структур при институтах Национальной академии наук, – заниматься прорывными исследованиями, внедрять их в практику и извлекать прибыль, – пояснила Роза Смирнова. – Во всех странах стремятся укрепить связь науки и производства, повысить конкурентную среду, избежать высокой концентрации и монополизации производства, увеличить количество малых и средних предприятий. Во многих развитых западных странах до 50 % предприятий охвачены процессом кластеризации.

Смысл его в том, рассказала Р. Смирнова, что участники (как физические, так и юридические лица) объединяются на добровольных началах для реализации в жизнь некой общей задачи. В науке кластеризация предполагает как экономическую выгоду, так и продвижение передовых идей в общественное сознание. У нас проводятся интересные исследования, издаются интересные монографии, научные труды авторитетных на всем постсоветском пространстве ученых. Но, к сожалению, в широкие массы их посылы и идеи часто не проникают, не рождают у граждан серьезных социальных инициатив. Создание кластеров позволит апробировать новые интересные идеи.

Центр социологического мониторинга Института социологии останется головной структурой, которая будет заниматься фундаментальными исследованиями, продвижением их результатов, а также перспективных проектов. По словам Р. Смирновой, сотрудники Института социологии уже ищут и находят компаньонов из самых разных сфер деятельности, которые, преследуя свою выгоду, готовы объединить с учеными свои силы и ресурсы для решения конкретных задач.

Сегодня ученые-социологи думают, например, над тем, как наладить образовательные курсы и семинары для фермеров, которые хотят повышать свою квалификацию, стремятся знать о новых сортах продовольственных культур, удобрениях, но крайне ограничены во времени. Найдя оптимальные и эффективные формы просветительской работы, можно добиться повышения грамотности фермеров, а значит, и качественно более высокой производительности их труда.

– Дефицита идей не должно возникнуть, – подчеркнула Роза Смирнова. – Ученые нашего института же готовы изложить многие свои проекты в виде бизнес-плана.

Самое читаемое