В Беларуси создадут базу предприятий для организации производственного туризма

С такой инициативой выступило Национальное агентство по туризму.

— Наша цель — организация современных экскурсионных программ на базе производственных предприятий. Первым шагом в этом направлении стал визит вместе с представителями белорусских компаний и СМИ в Польшу и Германию. Там мы посетили 6 предприятий, представлявших пищевую промышленность, художественные промыслы, машиностроение, которые развивают производственный туризм, — рассказал на встрече, посвященной итогам этой поездки, и. о. директора агентства по туризму Григорий Померанцев. — В этом туристическом направлении заложен большой потенциал — как в развитии туризма внутреннего, так и в позиционировании страны на внешних рынках, привлечении туристов из зарубежья. В Беларуси нет экзотики в виде теплого моря и высоких гор, зато сохранились крупные предприятия, которые делают качественную продукцию, известную на многих рынках. Работая в Сибири, сам сталкивался с ситуацией, когда под слоганом «Сделано в Беларуси» продвигали товары из Китая и Турции.

По словам начальника отдела качества и учебно-аналитической работы Национального агентства по туризму Галины Кобяк, стимулом к работе в этом направлении стали обращения белорусских турфирм, которые то и дело сталкиваются с проблемами при организации экскурсий на наши заводы и фабрики.

— Мы надеемся создать полноценную базу предприятий, на которых возможно проведение экскурсионных туров, а также туристских фирм, которые эти туры могут провести, — отметила Галина Кобяк. — Проект состоит из нескольких этапов. Один из первых — выход на руководителей регионов с тем, чтобы они подсказали нам, на какие производства стоит обратить внимание. Также важное место занимает изучение опыта европейских стран, где производственный туризм стал одним из самых развитых видов из-за высокого спроса. Еще один момент — обучение специалистов, способных помогать в организации экскурсионных туров непосредственно на местах. Наконец, финальным этапом должны стать рекламные туры в каждый регион страны с посещением производств. Для нас будет важным увидеть, какой эффект даст этот проект его участникам с точки зрения экономики и развития туристического потенциала.

Самое читаемое