izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

В Мингорисполкоме рассказали, что и сколько сэкономили коммунальные службы благодаря теплой зиме

otoplenie 1На заседании в Мингорисполкоме рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания территорий города 20 февраля обсудили, что и в каком объеме удалось сэкономить в зимнем содержании города благодаря погоде, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Как рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович, «Минсккоммунтеплосеть» и «Минскэнерго» использовали на 172 тыс. т.у.т. меньше, чем за аналогичный период предыдущей зимы. В денежном выражении размер экономии составляет 26 млн руб. Это значит, что и в счетах-извещениях за ЖКУ горожане этой зимой видят не такие большие суммы за отопление.

Предприятия, входящие в состав «Горремавтодора» и «Минскзеленстроя», израсходовали на 18,5 тыс. т песчано-соляной смеси меньше, чем годом ранее. Они сэкономили 4,2 млн руб. От этого выиграл не только бюджет, но и зеленые насаждения, на которые негативно воздействуют противогололедные реагенты.

Транспортники использовали на 901 тыс. л меньше топлива и на 3,9 млн кВт меньше электроэнергии. Предприятия и организации, расположенные в столице, потребили на 356 млн куб. м меньше газа.

Щадящая зима благоприятствует и сохранению покрытия на улично-дорожной сети. По словам генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Дениса Глинского, площадь ямочного ремонта за истекший период зимы на 14 тыс. кв. м меньше, чем за аналогичный период прошлой.

Для нас эта зима оказалась благоприятной, но я хочу обратить внимание всех субъектов хозяйствования: экономить надо не только на погоде, но и на организации работ. Мы должны беречь и преумножать каждую бюджетную копейку. Поэтому призываю все предприятия внимательно посмотреть на свои затраты и найти возможности их сократить, более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, — сказал А. Дорохович.

Читайте также:

К весеннему озеленению города в этом году планируют приступить раньше обычного

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Форум «Инновационный шторм» пройдет в Минске 15 декабря. Посетить его может любой желающий

Из чего будут делать имплантаты будущего, когда начнут выдавать ДНК-паспорта, как космос повлиял на повседневную жизнь? На эти и другие вопросы белорусские ученые, эксперты из области технологий и предприниматели ответят 15 декабря на VI форуме «Инновационный шторм» в Минске. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

16 12 2023 biznes nauka forum innovaczionnyj shtorm malinovskaya23

«Инновационный шторм» станет уникальной платформой для обмена идеями и взглядами, где каждый сможет не только услышать вдохновляющие выступления, но и активно участвовать в дебатах и обсуждениях. Кроме того, форум даст возможность участникам представить свои идеи и проекты в формате питчей, что позволит выявить самые перспективные стартапы и инициировать сотрудничество между участниками, рассказал директор Минского городского технопарка Владимир Давидович.

Спикеры доступным языком расскажут об инновациях в разных сферах науки и бизнеса, а также ответят на вопросы из зала. Откроет форум научный сотрудник Института общей и неорганической химии НАН Беларуси Анна Дорошенко. Она расскажет об авторских разработках биоматериалов для лечения различных заболеваний.

Кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры энергосбережения, гидравлики и теплотехники БГТУ Галина Маршалова развеет страхи об атомной энергии и расскажет слушателям историю ее развития: от открытия радиоактивности до современного применения. Бизнесмен Станислав Агинский объяснит, как избежать типичных ошибок при формировании команды мечты, с которой успех неизбежен.

Заместитель директора Института генетики и цитологии НАН Беларуси, кандидат биологических наук, автор более 100 научных работ и 4 патентов Елена Гузенко освятит тему ДНК-паспортизации, редактирования геномов и новых видов диагностики заболеваний. В своем выступлении Даниил Шункевич, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой интеллектуальных информационных технологий БГУИР затронет одну из самых популярных тем 2024 года — искусственный интеллект. Изюминка его выступления — реальные примеры работ с ИИ в некоторых проектах белорусского «радиотеха».

Завершит серию лекций космонавт Республики Беларусь, член дублирующего экипажа ТПК «Союз МС-25» и детский хирург Анастасия Ленкова. Она напомнит о космических разработках, которые вошли в привычную жизнь, а также представит планы разных стран на освоение космоса.

Поучаствовать в «Инновационном шторме» могут все желающие бесплатно. Но необходимо пройти регистрацию на сайте форума instorm2024.by. Количество мест ограничено.

Когда: 15 декабря 2024 года.

Где: пр. Победителей, 103.

Справочно

Форум проводится ежегодно с 2018 года и собирает около 300 участников. Организатором выступает Минский городской технопарк при поддержке Мингорисполкома.

Чтобы не пришлось в морозы плакать: делаем сезонный чекап автомобиля

В Беларуси только началась календарная зима, однако некоторые автомобилисты уже успели отметить «день жестянщика». Как проверить готовность машины к холодному времени года, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала на одной из столичных СТО.

машина сломалась

Фото Depositphotos

Фильтруем правильно

Залог продолжительной работы автомобиля — регулярное обслуживание. Особенно оно важно в осенне-зимний период: в условиях перепада температур, короткого светового дня, слякоти и гололеда даже мелкая неполадка или не замененные вовремя расходники могут стать причиной ДТП или поломки дорогостоящих деталей.

С расходников, которые нужно регулярно обновлять, и начнем. Примерно на 10 тыс. км пробега рассчитаны воздушный, салонный и масляный фильтры, а также моторное масло. Интервал для переустановки топливного фильтра — каждые 20–25 тыс. км пути. Конечно, это усредненные показатели, которые могут быть скорректированы в зависимости от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации.

— Многие автолюбители, а порой и официальные сервисы или дилеры автомобильных брендов при техобслуживании автомобиля упускают из виду необходимость своевременной замены салонного и воздушного фильтров. А ведь это копеечные запчасти, которые непосредственно влияют на работу машины. Из-за забитого салонного фильтра сильнее запотевают стекла и увеличивается нагрузка на мотор печки, а отработавший свое воздушный фильтр негативно сказывается на работе двигателя, а также может стать причиной увеличенного расхода топлива, — рассказывает директор СТО Дмитрий.

В масло глядел?

Стандартные свечи зажигания специалист рекомендует менять каждые 30 тыс. км пробега. Не стоит забывать и о масле в трансмиссиях — в среднем через 40 тыс. км пути оно начинает густеть и приходит в негодность. Эта жидкость смазывает трущиеся детали не только в механических и автоматических коробках передач, но и в передних и задних редукторах, мостах автомобиля. Кроме того, трансмиссионное масло защищает детали от коррозии, ржавчины и перегруза, а при минусовых температурах — предотвращает застывание механизма.

машина сто ремонт

Фото Depositphotos

— Также нужно помнить о состоянии антифриза и вовремя проверять его плотность. Если она маленькая, то жидкость может замерзнуть уже при –15 °С. В случае резко наступивших морозов это чревато срывом патрубков и резиновых трубок, трещинами в головке блока цилиндров и другими проблемами. И конечно, до наступления морозов следует заправить бачок стеклоомывателем — если в насосе замерзнет обычная вода, это может привести к его неисправности, — продолжает специалист.

Еще одна важная жидкость в любой машине — тормозная. Опытные водители меняют ее не реже, чем через 30 тыс. км пробега, ведь забывчивость в этом вопросе может привести сначала к коррозии тормозных суппортов, а затем к их дорогостоящему ремонту или замене.

А где тормоз?

Диагностика тормозной системы — один из важнейших пунктов подготовки транспорта к зиме. Чтобы быть полностью уверенным в четырехколесном друге, рекомендуется сделать так называемую профилактику: разобрать всю тормозную систему, почистить диски и колодки, понять, что ничего не клинит. Также важно убедиться в отсутствии ошибок при подключении компьютера и протестировать системы ABS, ESP, которые срабатывают при экстремальных торможениях.

— В ноябре и декабре к нам обращается много людей с жалобами на пропавшие тормоза, — делится тонкостями Дмитрий. — Но причина здесь может быть в человеческом факторе, а не в неисправности автомобиля. За ночь на тормозных дисках образуется наледь, и они не всегда успевают просохнуть до начала движения. Водители об этом забывают: выезжают со двора, разгоняются, а остановиться на первом же светофоре не могут — это частая причина мелких ДТП. Советую несколько раз нажимать на педаль в начале движения, через каждые пару метров, пока вы не почувствуете действительно эффективное торможение.

30 kopiya 1

Фары вверх

В холодное время года вождение часто осложняется из-за осадков и короткого светового дня, поэтому с дворниками и стеклами нужно быть внимательнее.

— Как показывает практика, стеклоочистители не меняют вовремя около 80 % наших клиентов — а ведь в таком случае ничего не будет видно даже в небольшой дождь. Кроме того, во время мойки машины рекомендую протирать лобовое стекло не только снаружи, но и внутри: образовавшийся за лето налет сильно бликует в темноте, — отмечает собеседник.

В снег и слякоть страдают и фары — их пластик мутнеет из-за грязи, соли и реагентов на дорогах. В этом случае их советуют отполировать, покрыть специальным лаком или обклеить бронепленкой.

— Как специалист я много раз обращал внимание, что у машин на дорогах не отрегулированы фары. Тут есть такой нюанс — в некоторых моделях управление корректором фар расположено на уровне левого колена водителя. Когда выходишь из салона, можно задеть его ногой — и фары опускаются. Многие об этом даже не догадываются, поэтому и не видят ничего на дороге, — уточняет руководитель.

Берем на заметку

Напоследок директор СТО дал совет для всех автомобилистов, которые будут выезжать на дорогу в холодное время года:

— Мало кто догадается, что нужно сделать в первую очередь при подготовке машины к зиме. А ответ прост — положить в багажник теплые вещи на случай непредвиденной ситуации. Водители полагаются на обогрев салона и часто ездят налегке — в туфлях или кроссовках. Если авто заглохнет или сломается на трассе, то без теплых вещей можно серьезно замерзнуть.

Кроме теплой одежды, зимой в машине желательно иметь трос, скребок для льда, щетку для очистки от снега, небольшую лопату и перчатки.

сто ремонт машина автослесарь

Есть еще несколько зимних советов, которые помогут избежать возможных проблем при резком понижении температуры воздуха или ее перепадах выше и ниже нуля:

  • Проверьте надежность крепления контактов на аккумуляторе, при необходимости очистите клеммы и обработайте специальной смазкой.
  • Включите климат-систему на обогрев, посмотрите работу обдува в разных режимах и направлениях.
  • Чтобы машина не теряла устойчивость на заснеженной дороге, продиагностируйте ходовую часть и замените стучащие детали подвески, отрегулируйте при необходимости развал-схождение.
  • До наступления морозов смажьте все дверные уплотнители силиконом, обработайте средством WD-40 механизмы замков капота, багажника и водительской двери.
  • Чтобы защитить кузов от ускоренной коррозии, подкрасьте сколы и царапины.
  • Для сохранения салона от влаги используйте коврики с высокими бортами.