izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

В Мингорисполкоме рассказали, что и сколько сэкономили коммунальные службы благодаря теплой зиме

otoplenie 1На заседании в Мингорисполкоме рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания территорий города 20 февраля обсудили, что и в каком объеме удалось сэкономить в зимнем содержании города благодаря погоде, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Как рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович, «Минсккоммунтеплосеть» и «Минскэнерго» использовали на 172 тыс. т.у.т. меньше, чем за аналогичный период предыдущей зимы. В денежном выражении размер экономии составляет 26 млн руб. Это значит, что и в счетах-извещениях за ЖКУ горожане этой зимой видят не такие большие суммы за отопление.

Предприятия, входящие в состав «Горремавтодора» и «Минскзеленстроя», израсходовали на 18,5 тыс. т песчано-соляной смеси меньше, чем годом ранее. Они сэкономили 4,2 млн руб. От этого выиграл не только бюджет, но и зеленые насаждения, на которые негативно воздействуют противогололедные реагенты.

Транспортники использовали на 901 тыс. л меньше топлива и на 3,9 млн кВт меньше электроэнергии. Предприятия и организации, расположенные в столице, потребили на 356 млн куб. м меньше газа.

Щадящая зима благоприятствует и сохранению покрытия на улично-дорожной сети. По словам генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Дениса Глинского, площадь ямочного ремонта за истекший период зимы на 14 тыс. кв. м меньше, чем за аналогичный период прошлой.

Для нас эта зима оказалась благоприятной, но я хочу обратить внимание всех субъектов хозяйствования: экономить надо не только на погоде, но и на организации работ. Мы должны беречь и преумножать каждую бюджетную копейку. Поэтому призываю все предприятия внимательно посмотреть на свои затраты и найти возможности их сократить, более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, — сказал А. Дорохович.

Читайте также:

К весеннему озеленению города в этом году планируют приступить раньше обычного

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
На сцене — стрелецкий бунт. Легендарную оперу Мариинки впервые показали в Минске

Знаковое событие для культурного взаимодействия Беларуси и России — 8 декабря на сцене Большого театра Беларуси впервые выступает коллектив знаменитой Мариинки. Эксклюзивный показ оперы «Хованщина» посвящен 25-летию подписания Договора о создании Союзного государства. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

kultura teatr hovanshhina stolyarov 16 kopiya

Торжественное мероприятие открыл премьер-министр Беларуси Роман Головченко, который зачитал обращение к народам Беларуси и России по случаю 25-летия Договора о Союзном государстве Президента Беларуси Александра Лукашенко:

— Сегодня можно с уверенностью сказать, что Союзное государство состоялось и ярко демонстрирует успешность этого уникального межгосударственного объединения. За два с половиной десятилетия сделано немало. Мы многократно приумножили интеграционные связи по широчайшему спектру направлений.

kultura teatr hovanshhina stolyarov 01 kopiya

Глава правительства подчеркнул, что аналогов Союзному государству в мировой практике нет.

Значимость даты, к которой приурочен показ «Хованщины», подчеркнул и государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев.

kultura teatr hovanshhina stolyarov 13 kopiya

— Сегодня действительно особый день. Для нас всех это право и повод взглянуть на историю 25-летних отношений и реализации базовых положений Союзного договора, повод посмотреть на многовековую совместную историю белорусского и российского народов, оценить наши успехи, победы, совместное движение вперед, переосмыслить сложные страницы истории, — сказал госсекретарь.

Д. Мезенцев обратил внимание, что сегодня, с учетом внешнего давления Запада, Беларусь и Россия по-настоящему нужны друг другу.

— Не потому что хотим сиюминутную выгоду в экономической политике, что тоже важно. Не потому, что хотим что-то кому-то доказать. У нас нет таких задач. Мы живем и строим наше будущее самостоятельно, предъявляя уникальный союз независимой и суверенной Беларуси, независимой и суверенной России как двух государств, объединенных потенциалом уникального по масштабу и глубине союзного договора, — подчеркнул он.

kultura teatr hovanshhina stolyarov 03 kopiya
kultura teatr hovanshhina stolyarov 09 kopiya

kultura teatr hovanshhina stolyarov 11 kopiya 1

kultura teatr hovanshhina stolyarov 12 kopiya

«Хованщина» — последняя опера Модеста Мусоргского, над которой он трудился с перерывами восемь лет, до последних дней жизни. Монументальный сюжет о старообрядцах, стрелецком бунте и приходе нового царя не имеет книжного первоисточника. Автор, увлеченный русской историей, писал либретто самостоятельно, проводя дни в библиотеке и консультируясь со специалистами.

kultura teatr hovanshhina stolyarov 32 kopiya 1

kultura teatr hovanshhina stolyarov 05 kopiya

kultura teatr hovanshhina stolyarov 15 kopiya

kultura teatr hovanshhina stolyarov 29 kopiya

kultura teatr hovanshhina stolyarov 21 kopiya 1

Масштабная постановка отличается не только длительностью — 4 часа 40 минут, — но и размахом. Для ее подготовки из России прибыло более 250 человек, а саму оперу исполнили солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра (Санкт-Петербург). За дирижерский пульт встал сам маэстро Валерий Гергиев — дирижер, художественный руководитель и гендиректор Мариинки. К слову, столица Беларуси для Валерия Абисаловича имеет особое значение.

— Я никогда не забываю про первый концерт в Минске — это было в январе 1978 года. Я был участником нескольких конкурсов и получил первое приглашение: среди многих городов огромного СССР меня позвал сюда директор Белорусской филармонии, — поделился дирижер.

kultura teatr hovanshhina stolyarov 25 kopiya  kultura teatr hovanshhina stolyarov 30 kopiya

Ведущие партии в постановке исполнили заслуженный артист России Евгений Акимов, заслуженный артист Республики Башкортостан Сергей Скороходов, лауреаты международных конкурсов Юлия Маточкина, Владислав Сулимский, Ярослав Петряник, Надежда Сердюк, а также Станислав Трофимов, Михаил Петренко, Андрей Зорин.

Участие в мероприятии приняли высшие должностные лица, руководители государственных органов и организаций Беларуси и России.

kultura teatr hovanshhina stolyarov 04 kopiya

— Мы сегодня видим подтверждение того, что путь пройден действительно огромный и очень содержательный. Явление, которое безусловно сближает страны, — это культура. Такое счастье для Большого театра Беларуси: уже второй крупнейший коллектив Российской Федерации, Мариинский театр, приезжает в наши стены. Сегодня показана одна из самых, скажем так, русских опер — народно-историческая драма «Хованщина». Ну и кроме того, это великолепное общение музыкантов, исполнителей. Для нас сегодня действительно настоящий праздник, — отметила генеральный директор Большого театра Беларуси Екатерина Дулова.

Фото Алексея Столярова

Снять запрет на показ фильма «Комиссар» Александра Аскольдова помог Роберт Де Ниро

В 1987 году звезда Голливуда Роберт Де Ниро и нобелевский лауреат писатель Габриэль Гарсиа Маркес помогли снять запрет на показ картины «Комиссар», которую режиссер Александр Аскольдов снял в 1967 году. Как снимался фильм и почему в СССР собирались его уничтожить, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

9a6e19d33f33aa8f9760cd8ba9f1ba1c

О чем лента

Мужественный комиссар Красной армии Клавдия Вавилова в разгар Гражданской войны, к своему ужасу, обнаруживает, что беременна. Вынужденная отстать от войск, она находит приют у бедного многодетного еврея-жестянщика. Тот, рискуя собой и семьей, скрывает ее от белогвардейцев, которые слишком близко.

Зигзаги судьбы

aleksandr askoldov

Александр Аскольдов

В 1937-м будущему режиссеру А. Аскольдову исполнилось 5 лет, когда арестовали отца и мать. Его со сводной сестрой забрала бабушка. Окончив школу после войны, он пробовал поступить на филологический факультет МГУ, но сына врагов народа не приняли. Сумел окончить вуз, а потом и аспирантуру Литературного института имени А. М. Горького лишь после смерти Сталина. Оказывал помощь Елене Булгаковой в работе с архивом Михаила Афанасьевича. А потом стал чиновником в Министерстве культуры СССР. Составлял рецензии на спектакли по всей стране, возглавлял редакторский отдел управления по производству фильмов при Минкульте. Соответственно, его знала вся творческая элита. Молодой чиновник не запрещал картины и спектакли, а, напротив, пользуясь доверием министра Фурцевой, старался снять табу с ранее закрытых постановок.

В 1964 году в возрасте 32 лет сам решил поступить на двухгодичные Высшие курсы сценаристов и режиссеров во ВГИКе. Для дипломной ленты выбрал рассказ Василия Гроссмана «В городе Бердичеве». Педагог и режиссер Сергей Герасимов опекал будущего коллегу и одобрил произведение. Редакторы Киностудии имени М. Горького, где Аскольдов собирался его экранизировать, советовали выбрать что-то другое, даже настаивали. Помог авторитет Герасимова. К тому же в 1967-м в стране собирались отпраздновать 50-летие Октябрьской революции. И фильм заявили как приуроченный к дате. Таких было много — во всех Гражданская война, подвиги… Сценарии вычитывали бегло. Производство удалось запустить. Хотя в литературной основе имелось немало того, что могли признать антисоветчиной. Например, главный герой говорит о большевиках: «Новая власть всегда обещает, что все будет хорошо. Потом выясняется, что не очень. А далее возникает вопрос: «Кто виноват?» Но редакторы эти и им подобные реплики пропустили.

Ролан отказался

Никого, кроме Нонны Мордюковой, постановщик не видел в роли комиссара Клавдии Вавиловой. И актриса, прочитав сценарий, быстро поняла: образ ее.

А вот Ролан Быков сказал, что не желает играть уязвленного еврея. Дело в том, что главный герой Ефим Магазанник в рассказе показан человеком, испытывающим чувство вины за свое еврейство. И это артисту не нравилось. Хотя за ним был должок: за несколько лет до того в Ленинграде Аскольдов спас его спектакль, который хотели запретить.

После отказа режиссеру Быков пошел на день памяти писателя и журналиста Михаила Светлова, скончавшегося в 1964 году. Тот опекал Ролана с первых шагов в кино и театре, и он решил, что должен посвятить эту роль Михаилу Аркадьевичу. Явился к Аскольдову с условием: будет играть не самобичевание за собственную национальность, а наоборот. И картина приобрела иную интонацию. Лента стала о людях с разными убеждениями, которые в самые тяжелые моменты способны сохранять человеческий облик.

С Василием Шукшиным Аскольдов был знаком и ранее. Тот охотно согласился сыграть боевого товарища героини Н. Мордюковой.

h280 38724687

Крах и торжество

Основные съемки фильма проходили в течение трех месяцев на территории крепости в украинском городе Каменце-Подольском. Сначала у режиссера не заладились отношения с Нонной Викторовной. Она не привыкла делать слишком много дублей одной и той же сцены. Аскольдов, напротив, пытался вытянуть из актрисы эмоции по максимуму. Конфликт дошел до того, что постановщик нашел ей замену. Гордая артистка покорилась.

Одним из консультантов картины стал раввин из московской синагоги. Ему не понравилось, что Р. Быков в кадре всегда неопрятно одет, не пострижен. Ребе написал в Московский горком партии жалобу: якобы антисемиты Мордюкова, Шукшин, Быков издеваются над еврейством. Поднялся скандал.

Ролан Антонович пришел к нему и объяснил: сейчас виден кирпичик, а что из него выстроят — храм или тюрьму, станет понятно только в финале. А неопрятен он, так как в кадре война и разруха. И действительно, после первого показа ребе целовал Быкову руки и обещал, что в Израиле назовут его именем главную площадь.

В августе 1967-го ленту приняли с восторгом. Заместитель председателя Госкино СССР Владимир Баскаков заявил, что Аскольдов снял шедевр, второго «Броненосца «Потёмкина». Но спустя месяц на постановщика обрушились все киночиновники с требованием внести сотни правок. Александр Яковлевич отказался что-либо менять. Его уволили со студии, «украсив» трудовую книжку записью о профнепригодности. Фильм собирались уничтожить. Копию спас Сергей Герасимов, спрятав ее в своем сейфе. Запретом хотели сказать всем кинематографистам: оттепель завершилась, болезненные темы лучше не трогать. Тем же летом началась шестидневная война между Израилем с одной стороны и Египтом, Сирией, Иорданией, Ираком и Алжиром — с другой. СССР поддержал арабскую сторону. Это тоже сыграло свою роль в судьбе картины, где есть тема еврейства.

Двадцать лет спустя, летом 1987 года, проходил XV Московский международный кинофестиваль. Увлеченный изменениями в СССР Роберт Де Ниро согласился стать председателем жюри. Присутствовали также другие мировые звезды. И вот 9 июля в Доме кино руководитель Союза кинематографистов Элем Климов заявил, будто со всех лент, лежавших на полке, снято табу. Стоявший у дверей в зале Аскольдов громко сказал: «Не со всех!» И напомнил о своем фильме.

Даже в период перестройки все решали небыстро. Приехавший в Москву писатель Габриэль Гарсиа Маркес вместе с Де Ниро лично попросил Горбачёва позволить демонстрацию драмы «Комиссар» на кинофестивале вне конкурса. Картину показали через два дня, и началось ее шествие по миру! Лента получала призы на фестивалях во Франции, в США, Нидерландах, ФРГ. Состоялся ее торжественный показ в Конгрессе Соединённых Штатов Америки. Н. Мордюкову Британская энциклопедия назвала одной из 10 величайших актрис ХХ века.

Аскольдов получал предложения о преподавании в крупнейших киношколах. Работал в Германии, Швеции, Великобритании и Италии. Но больше так и не снял ни одного фильма.

Еще материалы рубрики:

Где снимали фильм «Начальник Чукотки», и почему картину пришлось защищать от нападок и закрытия

Почему запретили комедию «Тридцать три», и какое участие в этом приняли космонавты Гагарин и Леонов

Фильм «Мой младший брат» открыл для кино трех знаковых актеров

«Ленин в октябре». Во время съемок этого фильма кинематографистов преследовал злой рок

В этой мелодраме Ирина Алфёрова сыграла двух героинь. Как снимался фильм «Предчувствие любви»