izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

В Мингорисполкоме рассказали, что и сколько сэкономили коммунальные службы благодаря теплой зиме

otoplenie 1На заседании в Мингорисполкоме рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания территорий города 20 февраля обсудили, что и в каком объеме удалось сэкономить в зимнем содержании города благодаря погоде, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Как рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович, «Минсккоммунтеплосеть» и «Минскэнерго» использовали на 172 тыс. т.у.т. меньше, чем за аналогичный период предыдущей зимы. В денежном выражении размер экономии составляет 26 млн руб. Это значит, что и в счетах-извещениях за ЖКУ горожане этой зимой видят не такие большие суммы за отопление.

Предприятия, входящие в состав «Горремавтодора» и «Минскзеленстроя», израсходовали на 18,5 тыс. т песчано-соляной смеси меньше, чем годом ранее. Они сэкономили 4,2 млн руб. От этого выиграл не только бюджет, но и зеленые насаждения, на которые негативно воздействуют противогололедные реагенты.

Транспортники использовали на 901 тыс. л меньше топлива и на 3,9 млн кВт меньше электроэнергии. Предприятия и организации, расположенные в столице, потребили на 356 млн куб. м меньше газа.

Щадящая зима благоприятствует и сохранению покрытия на улично-дорожной сети. По словам генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Дениса Глинского, площадь ямочного ремонта за истекший период зимы на 14 тыс. кв. м меньше, чем за аналогичный период прошлой.

Для нас эта зима оказалась благоприятной, но я хочу обратить внимание всех субъектов хозяйствования: экономить надо не только на погоде, но и на организации работ. Мы должны беречь и преумножать каждую бюджетную копейку. Поэтому призываю все предприятия внимательно посмотреть на свои затраты и найти возможности их сократить, более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, — сказал А. Дорохович.

Читайте также:

К весеннему озеленению города в этом году планируют приступить раньше обычного

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Как в СССР карикатура стала агитационным оружием, и стоит ли ей вернуться на полосы газет

Несмотря на свой расцвет во времена СССР, сейчас карикатура не пользуется особой популярностью. Об истории карикатуры и о том, почему этот жанр в стенгазетах был не всегда объективен, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

kukryniksy

Вчерашний день

Очень жаль, что после начала широкого распространения технологий визуализации СМИ карикатура не то чтобы перестала существовать, а почти исчезла из поля зрения. Конечно, существует печально известный всему миру французский бумажный сатирический журнал «Шарли Эбдо», тираж которого в 2015 году достигал 7 млн экземпляров в неделю. Однако это, что называется, единичный случай.

Тем не менее, несмотря на явный агитационный характер, карикатура всегда пользовалась большой популярностью и отличалась эффективностью. Еще Михаил Кутузов, зная болезненное отношение императора Наполеона к ней, образовал при своем штабе особую типографию. Но карикатуристы СССР превзошли дореволюционных предшественников. Например, плакат, на котором коллективный Запад «к России с миром тянется рукой, а полякам винтовки подает другой», времен советско-польской войны (1919–1921) говорил о двурушничестве капиталистов ярче и понятнее длинных разоблачительных текстов. На художников возложили особую миссию: просвещать безграмотное население.

Сначала это делали «Окна сатиры РОСТА» — плакаты, созданные живописцами и поэтами в системе Российского телеграфного агентства. В их числе – Владимир Маяковский, Казимир Малевич, будущий знаменитый иллюстратор Борис Ефимов, кстати, сын мещанина из Смиловичей Минской губернии. Фактически это были зарисовки к телеграммам, передаваемым агентством в советские газеты. Основной секрет плакатов – в простоте и доступности их подачи: «Хочешь побороть холод, голод? Хочешь есть, пить? Спеши в ударную группу образцового труда вступить!» Такие агитки напрямую обращались к естественным потребностям и инстинктам. Излагались в привычной большинству граждан форме частушек. Либо высмеивали, оглупляли, изображали кровожадными противников советской власти.

posevnaya

«Окна сатиры РОСТА» просто и лаконично действовали на затруднявшихся в своем политическом выборе. Для рабочих и крестьян плакаты стали проводниками в понимании декретов власти СССР, не всегда ясных в печатном изложении. Например, лозунг с картинками к посевной кампании гласил: «Выполнил советский план. Зря не тратил время! И за это сразу дан орден мне и премия!» Куда уж проще и понятнее.

История на глазах

Пожалуй, самыми известными в Союзе карикатуристами стали Кукрыниксы. Псевдоним составлен из первых слогов фамилий Михаила КУприянова и Порфирия КРЫлова, а также из первых трех букв имени и первой буквы фамилии их коллеги НИКолая Соколова. С 1924 года трио трудилось как творческий коллектив советских художников-графиков. По их работам можно изучать историю СССР и его внешнюю политику. Например, в начале 1930-х в Москве до строительства метро наблюдался транспортный коллапс, а на железных дорогах был изрядно изношен и почти не обновлялся паровозный парк. В газете «Правда», журнале «Крокодил» друг за другом выходили карикатуры Кукрыниксов на эти темы. Однако смеялись только рядовые граждане. Чиновники, ответственные за эти отрасли, понимая, что в рисунках отражена позиция высшего руководства, в панике старались исправить положение.

h20672 l186929854

Конечно, трио не избежало служения сталинской политике. Своим искусством карикатуристы помогали в неоднозначных кампаниях по раскулачиванию, разоблачению врагов народа. Но вскоре листовки с их антифашистскими плакатами сопровождали советских солдат до Берлина, вселяли веру в Победу. И это не просто пафосные слова. Люди привыкли: зарисовки Кукрыниксов — обращение к народу, придававшее дополнительные силы и оптимизм. Популярностью пользовался формат «Окна ТАСС». Плакаты призывали к защите Родины, высмеивали болтунов, сплетников. А в 1946-м знаменитая тройка побывала на Нюрнбергском процессе и в своей острой манере изобразила обвиняемых нацистов, их защитников.

После Великой Отечественной Кукрыниксы в жанре карикатуры продолжали серию работ в цикле «Холодная война». Хватало и других тем: война в Корее, Кубинская революция, Карибский кризис, война во Вьетнаме. Все зарисовки выражали антивоенную позицию СССР и высмеивали военщину стран-агрессоров.

Злые картинки

Еще до Великой Отечественной со страниц всесоюзной прессы карикатура как жанр спустилась в коллективы рабочих и служащих. Заводские художники высмеивали в стенгазетах прогульщиков, выпивох, нарушителей дисциплины. Не всегда это казалось объективным. Бывало, человек хотел добиться справедливости от начальства, а его предавали «анафеме» на карикатурном плакате как жалобщика или склочника. В результате коллегу переставали воспринимать всерьез, некоторые высмеивали. Еще страшнее это действовало в школах и пионерских лагерях. Хотя если ребята видели в стенгазете очевидное искажение действительности, явно или тайно принимали сторону критикуемого, как в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964).

После начала хрущевской оттепели в СССР появилась целая плеяда карикатуристов, использовавших внутренние социальные темы. Однако разрешили критиковать лишь сферы обслуживания, общественного питания и им подобные.

С августа 1945 года в Минске издавали журнал сатиры и юмора «Вожык», появившийся в июле 1941-го как плакат под названием «Раздавим фашистскую гадину». В 1960-е были известны белорусские карикатуры Фёдора Шматова. Полвека вызывали улыбку и заставляли задуматься сатирические работы художника Николая Гиргеля, сотрудничавшего с «Вожыком» и газетой «Рэспубліка».

nikolaj girgel

Новым словом в советской карикатуре стало появление в 1967 году в «Литературной газете» юмористического раздела «Клуб 12 стульев». Мастера смешного рисунка Виталий Песков, Владимир Иванов, Игорь Макаров ушли от осмеяния людей, сделав карикатуру тонкой, философичной. Подобные работы печатали и на страницах «Комсомольской правды», «Известий», других крупных газет. Может, этому жанру пришло время вернуться и в современные издания?

Читайте также:

Как велосипед завоевывал популярность, менял жизнь людей

От цилиндра и берета до петушков. Рассказываем, какие головные уборы носили в советское время

Почти 20 лет белорусы дважды за одну ночь отмечали Новый год. Почему это происходило

Как фотодело стало в СССР увлечением миллионов

От Российской империи и до наших дней: как появились дружинники

С научными опытами, сладкой ватой и эстафетой прошел детский квест в Орше

Больше тысячи ребят поучаствовали в квесте «Команда первых» в Оршанском городском центре культуры «Победа» 7 декабря, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

image 07 12 24 01 51 12 kopiya

Орша стала первым городом «Марафона единства», где состоялся такой грандиозный детский праздник.

«Команда первых» — современный белорусский бренд для детей, история которого началась на Главной елке страны в декабре 2023 г. Ключевые герои — девочка-изобретатель Мира, роботы-трансформеры Базис, Мастер и Пилот.

image 07 12 24 01 51 1 kopiya

В Орше «Команда первых» представила фотозону и квест для детей 5–11 лет с веселыми заданиями, призами и сладкими подарками.

Каждый игрок получал карту со станциями квеста. Среди заданий — эстафета «Вездеход», которую нужно пробежать в гигантских ботинках. Конкурс «Механизм», где участникам предлагалось собрать небольшой механизм, который приводится в действие батарейками. Задача на память и внимание «Найди пару техники».

image 07 12 24 01 51 9 kopiya

image 07 12 24 01 51 10 kopiya

В «Машинной лаборатории» ребята принимали участие в настоящих экспериментах. Например, удержать огонь на руке или сделать несколько опытов с жидким азотом.

На станции «Коробка передач» нужно было специальной удочкой поймать на крючок деревянные фигуры.

image 07 12 24 01 51 kopiya

— За прохождение станции ставят печать. Собираешь все — получаешь призы. Это наклейки, раскраски и сладкая вата. Нам понравилось рассматривать свои ладошки под микроскопом, ловить фигурки удочками. Хотим еще на надувной утке прокатиться! — поделились второклассники Вера и Тимофей.

Многодетные родители Юлия и Александр пришли на праздник всей семьей:

— Здесь интересно детям разного возраста — нашим сыновьям 2, 5 и 15 лет. И каждый нашел для себя много интересного. Все очень здорово! Бегали в надувных ботинках, ставили опыты и даже фигурки на 3D- принтере печатали.

image 07 12 24 01 51 11 kopiya

Для ребят также организовали фотозоны и показ мультфильмов.

Фото Сергея Пожоги