izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

В Мингорисполкоме рассказали, что и сколько сэкономили коммунальные службы благодаря теплой зиме

otoplenie 1На заседании в Мингорисполкоме рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания территорий города 20 февраля обсудили, что и в каком объеме удалось сэкономить в зимнем содержании города благодаря погоде, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Как рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович, «Минсккоммунтеплосеть» и «Минскэнерго» использовали на 172 тыс. т.у.т. меньше, чем за аналогичный период предыдущей зимы. В денежном выражении размер экономии составляет 26 млн руб. Это значит, что и в счетах-извещениях за ЖКУ горожане этой зимой видят не такие большие суммы за отопление.

Предприятия, входящие в состав «Горремавтодора» и «Минскзеленстроя», израсходовали на 18,5 тыс. т песчано-соляной смеси меньше, чем годом ранее. Они сэкономили 4,2 млн руб. От этого выиграл не только бюджет, но и зеленые насаждения, на которые негативно воздействуют противогололедные реагенты.

Транспортники использовали на 901 тыс. л меньше топлива и на 3,9 млн кВт меньше электроэнергии. Предприятия и организации, расположенные в столице, потребили на 356 млн куб. м меньше газа.

Щадящая зима благоприятствует и сохранению покрытия на улично-дорожной сети. По словам генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Дениса Глинского, площадь ямочного ремонта за истекший период зимы на 14 тыс. кв. м меньше, чем за аналогичный период прошлой.

Для нас эта зима оказалась благоприятной, но я хочу обратить внимание всех субъектов хозяйствования: экономить надо не только на погоде, но и на организации работ. Мы должны беречь и преумножать каждую бюджетную копейку. Поэтому призываю все предприятия внимательно посмотреть на свои затраты и найти возможности их сократить, более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, — сказал А. Дорохович.

Читайте также:

К весеннему озеленению города в этом году планируют приступить раньше обычного

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Участники II Минского форума молодых госслужащих возложили цветы к стеле «Минск — город-герой»

Около 250 участников II Минского форума молодых государственных служащих приняли участие в церемонии возложения цветов к стеле «Минск — город-герой» 5 декабря, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

image 05 12 24 09 53 26 kopiya 2

Форум во второй раз объединил молодых госслужащих, при этом расширив свои масштабы: в нем принимают участие и международные делегации. С утра юноши и девушки собрались у стелы «Минск — город-герой», чтобы начать двухдневную программу форума с возложения цветов.

image 05 12 24 09 53 2 kopiya 2

image 05 12 24 09 53 7 kopiya 2

Форум уже стал доброй традицией, и с каждым годом мы будем все больше работать над тем, чтобы он приносил конкретную пользу, а его участники являлись продолжателями всех наших начинаний. Молодежь настроена очень активно, и я уверена, что здесь будут не только обсуждения, но и споры, потому что вопросов очень много, — сказала начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Ольга Чемоданова. — Второй день форума будет более практико-ориентированным: мы планируем посещение предприятий реального сектора экономики. Думаю, и там не обойдется без инициатив и новых проектов, которые в будущем, возможно, будут реализованы на территории нашего города. Итоги секционной работы будут подведены на пленарном заседании.

image 05 12 24 09 53 37 kopiya 2

image 05 12 24 09 53 23 kopiya 2

image 05 12 24 09 53 kopiya 2

Программа события в целом посвящена вопросам популяризации государственной службы, особенностям госуправления социальной сферой, реальным сектором экономики, сферой информационной политики, ЖКХ, работе с кадрами.

image 05 12 24 09 53 14 kopiya 2

image 05 12 24 09 53 34 kopiya 2

— Очень хотелось попробовать познакомиться с новыми людьми, приобрести новые знания, послушать мнение других о том, как стоит осуществлять свою деятельность на госслужбе. Это очень хороший опыт. Главное, что коллектив молодой, у всех есть свои мнения и идеи. Думаю, это пригодится в дальнейшей работе. К тому же форум — это отличная возможность наладить контакты и обменяться опытом не только с другими администрациями нашего города, но и с иностранными делегациями, — рассказала главный специалист администрации Советского района по вопросам физической культуры, спорта и туризма Анастасия Громыко.

image 05 12 24 09 53 1 kopiya 2

Фото Сергея Пожоги

Таксистов-нелегалов в столице становится меньше — Транспортная инспекция

Cтало ли меньше таксистов-нелегалов в столице, можно ли уехать на такси «от борта», не используя популярное приложение, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

такси

Фото носит иллюстративный характер

Больше месяца прошло после завершения реформы в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Так, с 1 ноября могут работать только те водители и машины, которые включены в государственный реестр — базу данных, содержащую сведения обо всех компаниях-перевозчиках, транспортных средствах, диспетчерах и водителях.

Для регистрации перевозчики должны были выполнить ряд условий, в частности по оформлению и оснащению транспортных средств. Например, для такси обязательны техосмотр, страховка, спецнаклейки и плафоны, видеорегистраторы, таксометры. Кроме того, для регистрации в реестре автомобильных перевозок водителям необходимо пройти обучение.

Корреспондент агентства «Минск-Новости» провел эксперимент, чтобы выяснить, как таксисты соблюдают установленные правила. Для этого отправился на железнодорожный вокзал, изображая туриста, прибывшего из Москвы. Если еще два года назад прибывших на поезде гостей столицы обступали «бомбилы» и предлагали свои услуги, то сейчас почти никого нет. Один таксист-нелегал все-таки нашелся. Мужчина лет пятидесяти любезно спросил, куда поедем.

«Нужно в жилой район Лебяжий, улица Ржавецкая, за сколько довезете?» — спрашиваем. «Полтинник устроит?», — водитель явно пытается понять, знакомы ли мы с ценами.

«Дороговато будет. Давайте за 30», — пытаемся торговаться.

«40 — и поехали. Сейчас час-пик, пробки на дорогах», — отмечает водитель.

Садимся в машину и замечаем, что в ней нет видеорегистратора, который, согласно новому законодательству, обязателен. Проверяем, сколько бы стоила аналогичная поездка в популярном приложении. С привычной уже молнией — 20 рублей и 60 копеек, то есть почти вдвое дешевле.

«Давно в такси работаете?» — интересуемся. «Подрабатываю вот. Когда время есть. Иногда 3-4 часа в день, иногда больше. Но не каждый день».

1 19 1

Фото носит иллюстративный характер

Выяснилось, что в государственном реестре водитель не зарегистрирован. На вопрос, что будете делать, если попадетесь Транспортной инспекции, он невозмутимо ответил: «А кто сказал, что я такси? Везу своего приятеля».

Между тем рейды Транспортной инспекции на железнодорожном, автобусном вокзалах, а также в аэропорту проводятся регулярно. Нарушителей выявляют и привлекают к ответственности.

— Мы проделали огромный объем работы, прежде всего направленный на изменение правового сознания водителей, перевозчиков, а также диспетчерских служб. Еще до введения реестра проводили встречи со всеми заинтересованными субъектами. Прошел месяц после реформы, и мы с уверенностью можем сказать, что подавляющее большинство перевозчиков, а также диспетчеров зарегистрировались в реестре, — отметили в Транспортной инспекции. — Если раньше одна из крупнейших диспетчерских служб публично называла себя каким-то электронным агрегатором, то сейчас она зарегистрирована в реестре в качестве диспетчера. Устранение различного рода нарушений в настоящее время производится также автомобильными перевозчиками и их водителями. Какая-то малая часть недобросовестных перевозчиков еще осталась в теневом бизнесе, однако их все меньше и меньше. Реформа себя оправдывает в полной мере.

Что касается пассажиров, которые столкнулись с недобросовестными перевозчиками, то они могут обращаться в Транспортную инспекцию. Там примут меры, если имело место нарушения закона. Если же водитель принимает наличные и отказывается выдать квитанцию, то нужно обращаться в налоговые органы.

Напомним, за работу без включения в реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении предусмотрены строгие санкции в соответствии ч. 3 ст. 13.3 КоАП. Это влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации; на индивидуального предпринимателя — от двадцати до двухсот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации; на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.