izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

В Мингорисполкоме рассказали, что и сколько сэкономили коммунальные службы благодаря теплой зиме

otoplenie 1На заседании в Мингорисполкоме рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания территорий города 20 февраля обсудили, что и в каком объеме удалось сэкономить в зимнем содержании города благодаря погоде, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Как рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович, «Минсккоммунтеплосеть» и «Минскэнерго» использовали на 172 тыс. т.у.т. меньше, чем за аналогичный период предыдущей зимы. В денежном выражении размер экономии составляет 26 млн руб. Это значит, что и в счетах-извещениях за ЖКУ горожане этой зимой видят не такие большие суммы за отопление.

Предприятия, входящие в состав «Горремавтодора» и «Минскзеленстроя», израсходовали на 18,5 тыс. т песчано-соляной смеси меньше, чем годом ранее. Они сэкономили 4,2 млн руб. От этого выиграл не только бюджет, но и зеленые насаждения, на которые негативно воздействуют противогололедные реагенты.

Транспортники использовали на 901 тыс. л меньше топлива и на 3,9 млн кВт меньше электроэнергии. Предприятия и организации, расположенные в столице, потребили на 356 млн куб. м меньше газа.

Щадящая зима благоприятствует и сохранению покрытия на улично-дорожной сети. По словам генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Дениса Глинского, площадь ямочного ремонта за истекший период зимы на 14 тыс. кв. м меньше, чем за аналогичный период прошлой.

Для нас эта зима оказалась благоприятной, но я хочу обратить внимание всех субъектов хозяйствования: экономить надо не только на погоде, но и на организации работ. Мы должны беречь и преумножать каждую бюджетную копейку. Поэтому призываю все предприятия внимательно посмотреть на свои затраты и найти возможности их сократить, более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, — сказал А. Дорохович.

Читайте также:

К весеннему озеленению города в этом году планируют приступить раньше обычного

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Водитель установил зимние шины только на передние колеса авто. Чем обернулась такая экономия

Готовясь к дальней поездке, да еще и по мокрому снегу, водитель переобул в машине только два задних колеса, к тому же шинами разного размера и даже с различным рисунком протектора. Чем обернулась такая беспечность, в эфире программы «Причины и следствие» на «Радио-Минск» рассказал официальный представитель Следственного комитета Александр Суходольский, сообщает корреспондент агентства «Минск- Новости».

"Причины и следствие""Причины и следствие"

Интересное наблюдение — при выборе обуви люди ориентируются не только на моду, но еще и на сезон. Ведь зимой мы предпочитаем теплые и удобные ботинки, а летом — легкие кроссовки. Но когда речь заходит о приобретении и использовании шин для своей машины, некоторые автолюбители не так ответственно подходят к их выбору. Или ездят зимой на летней резине, или, чтобы сэкономить, «переобувают» лишь основную, ведущую ось авто. Такая беспечность нередко приводит к трагическим последствиям.

Так, в ноябре 2023 г. 62-летний житель городского поселка Вороново Гродненской области вызвался помочь своему товарищу. Нужно было завезти его 30 ноября на автомобиле Peugeot 607 в Москву на заработки. Перед длительной поездкой мужчина решил подготовить автомобиль: обслужил передние тормоза, при этом установил на переднюю ось зимние колеса. А на задней оси в нарушении Правил дорожного движения оставил летнюю резину. Вроде как сэкономил.

Утро последнего дня осени выдалось не самым удачным для путешествий: шел мокрый снег и видимость была плохой. Дорога была местами мокрой и кое-где почищенной, на некоторых участках имелись перемёты. Водитель двигался со скоростью около 90 км/ч.

Когда он проезжал вблизи деревни Рум Воложинского района на длинном закруглении шоссе М6 вправо, заднюю часть авто начало заносить в сторону обочины. Водитель попытался удержать автомобиль, выровнять его, однако не успел — иномарка съехала в правый по ходу движения кювет, где опрокинулась и остановилась на крыше.

В результате ДТП пострадал 53-летний пассажир, который в тот день до места работы так и не добрался. Получив тяжкие телесные повреждения, он госпитализирован в ближайшую больницу.

В ходе следствия была проведена автотехническая экспертиза, которая показала, что в автомобиле на задней оси были установлены шины разного размера и даже с различным рисунком протектора. Это и стало причиной резкого изменения траектории движения, неуправляемости автомобиля и выезда в кювет. 

Из-за преступной небрежности и невнимательности к дорожной обстановке, которых можно было избежать, пострадали оба: пассажир — физически, а водитель привлечен к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 317 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения). К слову, на момент ДТП у автомобиля вообще не имелось допуска на участие в дорожном движении.

Анализируя собранные по делу доказательства виновности автолюбителя, в Следственном управлении УСК по Минской области пришли к единогласному мнению, что, хотя ПДД предусмотрена установка зимних шин с 1 декабря каждого года, водитель обязан был ориентироваться не по календарю, а по погоде.

Справочно

За 2024 год на дорогах Беларуси зафиксировано 3 089 ДТП, в результате которых погибли 382 человека, в том числе 20 детей, 3 389 получили травмы — из них 425 детей.

Минск и Москва завершили формирование объединенного рынка электроэнергии

Беларусь и Россия завершили работы по формированию объединенного рынка электроэнергии, заявил журналистам 5 декабря государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

Как рассказал Д. Мезенцев, выход на решения, которые ожидаются на заседании Высшего госсовета Союзного государства 6 декабря и показывают успех интеграции, говорит о завершении работы по формированию единого энергорынка Союзного государства.

Когда комиссия начинала работу в декабре 2018 года, трудно верилось в то, что за такой короткий период можно будет выйти на межгосударственное соглашение. Это обеспечение иного уровня энергобезопасности Беларуси, взаимовыгодное решение для энергетиков наших стран, – отметил госсекретарь.

Стороны планируют утвердить Договор о формировании объединенного рынка электроэнергии Союзного государства. По словам Д. Мезенцева, это взаимовыгодное соглашение позволяет снизить до минимума потери в энергосетях, сбалансировать тарифы, обеспечить взаимный переток энергии ради людей и пополнения бюджетов.

Это и следствие ввода в строй Белорусской атомной станции, формирование той системы отношений, которая зиждется на фундаменте большего доверия, товарищества и действительно равноправного учета интересов друг друга, — добавил госсекретарь.