В Минске разработали комплекс регистрации данных о нарушении правил парковки. Как это работает на практике

Программный комплекс по регистрации и хранению данных о нарушениях, связанных с остановкой и стоянкой транспортных средств, разработали в Минске. Насколько упростилась процедура отправки неправильно припаркованных автомобилей на штрафстоянку, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

2 copy

По словам начальника отдела ГАИ Центрального РУВД Сергея Бабича, нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств чаще всего фиксируются в центральной части города. В частности, близ домов № 1 на пр. Победителей, № 10 на ул. Романовская Слобода, на ул. Интернациональной, Комсомольской, возле домов № 6 и 14 на ул. Немиге, на ул. Городской Вал и других.

4 copy

— Водитель, оставляя машину в запрещенном месте, рассчитывает на то, что если и приедет эвакуатор, то заберет не его, а соседнее авто. А сам нарушитель тем временем успеет покинуть место несанкционированной стоянки, — говорит С. Бабич. — Мы же решили туда, где ПДД нарушают наиболее часто, направлять не один, а несколько эвакуаторов.

12 copy

Приезжаю на охраняемую стоянку на ул. Тимирязева, 46А. Там в рейс уже готовы выехать эвакуаторы, в том числе один — на базе трактора «МТЗ».

Держим путь на ул. Куйбышева.

5 copy

Мы разработали программный комплекс по регистрации и хранению данных о нарушениях, связанных с остановкой и стоянкой транспортных средств, — рассказывает инженер-программист ООО «Белспецавтоэвакуация» Андрей Гомон. — От рукописного оформления документов перешли на цифровую технологию занесения данных о правонарушениях. По прибытии оформляется протокол осмотра транспортного средства. Данные отправляются на сервер в электронном виде. Когда автомобиль доставляют на стоянку, данные распечатываются на бумаге. Такую же процедуру можно совершить и на месте нарушения правил парковки, если владелец авто успел вернуться до отправки машины на штрафстоянку. Для этого в служебном автомобиле установлен принтер. Программный комплекс позволяет сократить до минимума количество инспекторов ГАИ, участвующих в оформлении административных материалов на месте совершения правонарушения. Теперь на несколько работающих в одном месте эвакуаторов достаточно одного инспектора ДПС.

8 copy

Останавливаемся на ул. Куйбышева рядом с домом № 42. Инспектор ГАИ обращает внимание на стоящие вдоль тротуара легковушки. Впереди виднеется дорожный знак, указывающий водителям, что остановка и стоянка здесь запрещены.

6 copy

Инспектор начинает заполнять электронный протокол осмотра. Осматривает авто на предмет повреждений кузова, стекол, других предметов. В это же время на камеру фиксирует нарушение правил, что впоследствии служит доказательной базой при разборе правонарушения. На фотографиях будет указано время, а также GPS-координаты местоположения объекта в момент регистрации нарушения ПДД. Версии о возможной подделке фотоизображений в данном случае не уместны.

3 copy

Тем временем водитель одного из «МАЗов» уже загрузил на платформу первую легковушку. На это у него ушло пять минут. Второй эвакуатор подъезжает к следующей машине. Мы же держим курс на штрафстоянку, откуда приехали.

11 copy

На оформление электронного протокола уходит от 3 до 5 минут, в то время как бумажный вариант заполняется в течение 5–7 минут. Инспектор ГАИ сообщает по телефону 102 данные об эвакуированной машине. По этому же номеру автовладельцы могут узнать, где и как можно забрать средство передвижения. А. Гомон говорит, что в будущем благодаря разработанному комплексу появится возможность оповещать владельцев эвакуированных машин, минуя службу «102», посредством передачи SMS-сообщения.

9 copy

Приезжаем на стоянку. Контролер Дмитрий Бризинский принимает машину. Данные заносит в компьютер. Забрать авто владелец сможет, предъявив водительское удостоверение и техпаспорт после уплаты штрафа за нарушение правил остановки и стоянки, а также возмещения услуг по транспортировке и хранению авто на штрафстоянке.

7 copy

10 copy

Справочно

ООО «Белспецавтоэвакуация» решением Минского городского исполнительного комитета от 30 января 2014 г. № 231 включено в перечень юридических лиц, которые вправе заниматься принудительной отбуксировкой (эвакуацией) транспортных средств.

Фото автора

Самое читаемое

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. «Забрать авто владелец сможет, предъявив водительское удостоверение и техпаспорт после уплаты штрафа за нарушение правил остановки и стоянки, а также возмещения услуг по транспортировке и хранению авто на штрафстоянке». То есть Совмин пишет свои постановления не для них? «11.Помещенное на охраняемую стоянку транспортное средство возвращается его собственнику (владельцу) или уполномоченному им лицу по их первому требованию работником, осуществляющим его охрану. Невозврат транспортного средства в связи с неисполнением постановления о наложении административного взыскания, отказом от оплаты работ (услуг) по принудительной отбуксировке (эвакуации) транспортного средства и его хранению не допускается».

Comments are closed.