В «Минсктрансе» рассказали о жалобах горожан, режиме «бездорожье» и проблемных участках в городе

Об обоснованности большей части претензий горожан в адрес ГП «Минсктранс» корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовал с заместителем гендиректора предприятия Виктором Тозиком.

Работа общественного транспорта — своеобразная визитная карточка крупного города, тем более столицы. Один из барометров деятельности предприятия — горячая линия и электронные обращения пассажиров. Это направление на ГП «Минсктранс» курирует заместитель гендиректора Виктор Тозик.

IMG_6504 copy

— Функции горячей линии возложены на службу главного диспетчера, — рассказывает В. Тозик. — В ее составе работают пять сотрудников, кто-то из них постоянно находится на месте. Обращения поступают круглосуточно по телефону 246-97-47. Для людей предусмотрены технические и обеденный перерывы. Подробно ознакомиться с графиком работы можно на сайте. Дозвониться на линию бывает сложно — одновременно могут поступить несколько обращений. К тому же диспетчер должен зафиксировать их в установленном порядке. Он исполняет и свои прямые обязанности: контролирует движение транспорта, отслеживает нештатные ситуации, оформляет сводку происшествий и т.д.

Пассажиры также могут написать на электронную почту «Минсктранса» или обратиться непосредственно в транспортные подразделения предприятия, оставить запись в книге замечаний и предложений. Если жалоба конкретизирована и обоснованна, то ответ дается в течение 15 дней. А случается, и в течение минуты-другой. Диспетчер может оперативно уточнить по навигации местонахождение того или иного маршрута и пояснить причину его задержки. Диапазон наказания провинившегося водителя зависит от степени его нарушения. Это может быть и предупреждение, и депремирование, и даже увольнение.

IMG_6559 copy

IMG_6561 copy

— Сколько обращений поступило в адрес предприятия по итогам минувшего года? На чем чаще заостряют внимание?

— Дело не в их количестве, а в сути, потому что значительная часть претензий необоснованна. В среднем за сутки на горячую линию поступает от 20 до 25 звонков. В особо напряженные периоды, прежде всего в дни обильных осадков, когда график движения выдержать очень сложно, их число возрастает до 50 и больше. Несложно догадаться, что именно на этот период приходится большая часть претензий. На втором месте — неправильная посадка-высадка. Далее следуют нарушение водительской инструкции, правил оплаты проезда, действия контролеров, а также отопление салонов транспорта в зимний период. Каждое из этих направлений имеет свою специфику.

Взять, к примеру, обогрев транспортных средств, имеющий сезонный всплеск жалоб. В конце минувшего года «Минсктранс» пошел на определенные затраты для создания более комфортных условий проезда пассажиров. Теперь салон электротранспорта начинает отапливаться сразу при выезде на линию и при температуре наружного воздуха от 0 до -5 °С. Ранее было при -5 °С. Но водителю трудно соблюсти нужный температурный режим: расстояние между остановками 400–500 метров, а у троллейбуса-«гармошки» 4–5 дверей, через которые тепло из салона быстро выветривается. Неудивительно, что по пригородному, междугородному и транспорту международного сообщения нарекания аналогичного характера практически отсутствуют.

IMG_6511 copy

IMG_6515 copy

— Вернемся к лидерам по числу жалоб!

— Здесь тоже не все так однозначно. Анализ показывает, что около 80 % претензий по нарушению графика движения не имеют объективных оснований. Происходят сбои не по вине водителя, а по не зависящим от него причинам. Это дорожные заторы, пробки в пиковые часы, ДТП стороннего транспорта, погодные условия и другие. К сожалению, сегодня наземный общественный транспорт Минска не обладает преимуществом при движении. С 2015 года реализуется городская программа повышения качества обслуживания пассажиров, которая облегчает работу наших подразделений, но незначительно. Улицы Киселева, Бобруйская, Немига по-прежнему самые проблемные. И их уже не расширить. На той же Немиге иногда отстаем от графика движения на 20 и более минут. Сегодня пассажир с помощью мобильника либо электронного табло может быстро узнать о времени прибытия того или иного транспорта, полезно использовать свободные минуты. На остановках столицы уже функционируют свыше 150 информационных табло, и мы продолжим работу по расширению этой удобной для пассажиров услуги.

IMG_6506 copy

IMG_6509 copy

Нарушения правил посадки-высадки, работа контролеров также нервируют пассажиров…

— Здесь палка о двух концах. Одни жалобщики требуют соблюдения графика движения, другие сетуют на то, что водитель быстро покинул остановку. Парадокс. Подавляющее большинство водителей дожидается пассажиров, находящихся в пределах их видимости. Но если двери уже закрыты и внимание переключено на левое зеркало, на дорожную обстановку, то претензии не принимаются. А ведь это еще и безопасность пассажиров в салоне. Сегодня в распоряжении «Минсктранса» около 90 % низкопольного транспорта, что облегчает посадку-высадку на более чем 2 000 остановочных пунктах столицы. Однако транспорт часто зажат припаркованными с нарушением ПДД автомобилями, поэтому не может приблизиться к остановке вплотную. Когда приходит зима, «Минсктранс» испытывает особые затруднения. Дорожники подчищают улицы до припаркованных машин. И пространство сужается до такой степени, что, к примеру, на ул. Киселева и Сухаревской иногда не могут разъехаться 2 автобуса. А с работой контролеров все знакомы не понаслышке. Если к ним и возникают претензии, то, как правило, от недобросовестных граждан, не оплативших по разным причинам проезд.

Нашу беседу прерывает срочное сообщение диспетчера: «Только что под путепроводом на пересечении проспекта Пушкина и улицы Орловской у самосвала непроизвольно поднялся кузов, и порвалась контактная сеть. Все троллейбусы по этой линии остановились…»

— Нужно срочно организовать не менее семи компенсирующих автобусных маршрутов от площади Бангалор до станции метро «Пушкинская», дает распоряжение Виктор Тозик. И тут же поясняет: — Пока наша служба энергохозяйства доберется и отремонтирует этот участок, пройдет значительно больше 20 минут. Если задержка графика движения общественного транспорта превышает данный период, мы обязаны восполнить его другим видом подвижного состава. Хорошо, что обрыв сети случился не в час пик, иначе организовать замену было бы сложнее. К слову, в сутки службы «Минсктранса» фиксируют от 10 до 50 и более происшествий, которые напрямую или косвенно затрагивают работу общественного транспорта.

— В какие дни работникам «Минсктранса» приходится особенно трудно?

— О погодных аномалиях, особенно снежных, уже сказано. Кстати, в этот период у нас действует режим «бездорожье» и водителям разрешается двигаться не в соответствии с графиком, а по фактическому времени. Это же касается и пробок. Водители не несут ответственности за опоздания в данный период. А самые тяжелые для предприятия — предновогодние дни. В это время движение в центре города, около Комаровки и крупных торговых центров постоянно стопорится.

IMG_5851 copy

IMG_5897 copy

Фото автора

 

Самое читаемое