В новое здание уже пускают покупателей, но пока работа не закончена. Посетили новый корпус EXPOBEL
Новое здание торгово-развлекательного центра EXPOBEL открылось для посетителей 4 октября. Туда переехал один из самых крупных рынков города, ранее располагавшийся на улице рядом. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» оценили появившийся объект и посмотрели, что там сейчас происходит.
Территория торгового центра значительно преобразилась. Сразу в глаза бросается многополосная объездная автомобильная дорога. Кроме того, для удобства покупателей со стороны ул. Мирошниченко построили подземный переход. Возвели пешеходный мост и над проезжей частью со стороны Логойского тракта. Таким образом удалось сделать движение автомобилистов и посетителей на территории, примыкающей к ТРЦ, более безопасным. Завершается возведение пешеходного навеса, который соединит центральный вход торгового центра с остановками общественного транспорта (ул. Мирошниченко).
– Реконструкцию и расширение всего комплекса мы анонсировали еще в 2015 году. С тех пор строительные работы не прекращаются, – рассказал руководитель торгово-развлекательного комплекса EXPOBEL Андрей Гомон. – Разработкой проекта занимались английское и австралийское международные архитектурные бюро.
Рынка больше нет – он переехал
Большой рынок, состоящий из более тысячи торговых мест, перестал работать 2 октября, а уже через два дня открылся новый корпус ТРЦ. Он представляет собой двухэтажное здание, общая площадь которого 34 тыс. м2.
– Во время возведения корпуса использовались новые технологии в строительстве. Например, здесь нестандартно широкий шаг колонн — 12,3 на 14 метров. Высота каждого из этажей – 6 метров. Это создает ощущение простора и воздушности, хотя во внутренней отделке было отдано предпочтение более брутальному стилю, – уточнил А. Гомон.
Здание действительно очень просторное, есть где разгуляться. Между рядами с торговыми точками достаточно много места, из-за чего нет эффекта перегруженности. Даже при большом скоплении людей тесно не будет.
– Одно из главных достоинств корпуса – безбарьерная среда. Благодаря чему покупатели по трем имеющимся пешеходным мостам могут попасть на второй этаж с нулевого уровня. Для удобства перемещения между ними работают несколько лифтов и эскалаторы, – дополнил А. Гомон. – Проект можно назвать особенным еще и потому, что крышу планируем эксплуатировать. Там хотим организовать зоны отдыха для детей и взрослых.
Всего в здании порядка 1 350 павильонов, которые заняли около 1 тыс. арендаторов. Как отметил руководитель ТРЦ, на данном этапе возможность переезда с открытой площадки предоставлялась исключительно действующим нанимателям. С ними были заключены новые договоры, при этом арендные ставки не повышались. В настоящее время корпус заполнен на 100 %. На первом этаже разместились преимущественно предприниматели, занимающиеся оптовой торговлей, на втором – розничной.
– Мы общались с арендаторами, интересовались их мнением и постарались учесть все пожелания, которые ими были озвучены. В итоге подготовили для предпринимателей объекты с черновой отделкой, а обустраивают они их сами: кто-то оставил вход в свой павильон открытым, кто-то решил установить стеклянные ограждения в дверные проемы. Каждый сам выбирает, как ему удобно оформить торговую точку, – пояснил А. Гомон. – Помимо привычных галерей, где можно приобрести самые разнообразные товары и где посетителям окажут ряд услуг, на втором этаже здания с панорамным видом на сосновый лес будет размещен фуд-корт. Его арендаторы уже готовят свои проектные решения. К концу года ожидаем их открытия.
Руководитель торгово-развлекательного центра уверен, что все, кто решил посетить новый корпус, оценят его удобную инфраструктуру. Например, рациональное расположение галерей, возможность бесплатно припарковать машину, круглый год совершать шопинг в комфортных условиях.
– При этом сохранятся все привычные для рынка атрибуты, среди которых широкий выбор услуг и товаров по привлекательным ценам с возможностью торга, – подчеркнул А. Гомон.
«Пока привыкаем и обживаемся»
Арендаторы многих торговых точек вовсю занимаются их ремонтом. Более расторопные и предусмотрительные уже успели установить стеллажи, оформить пространство, навести порядок, перевезти и разложить товары. Поэтому они со стороны наблюдают за происходящими у соседей преображениями и ждут покупателей.
– Уже более 10 лет на рынке возле EXPOBEL продаю принадлежности для ухода за собой, в том числе и все необходимое для маникюра. В новое здание переехали 4 октября и в этот же день начали работать. Товар, которого у нас не мало, перевозили и расставляли вместе с мужем, – рассказала индивидуальный предприниматель Наталья. – Галереи распределялись заранее с помощью жеребьевки, во время которой каждый арендатор вытягивал ключи с номером торгового места. После того как получили свои, начали заказывать мебель и нужные вещи для ремонта. Все оплачивали сами. Сейчас наш павильон полностью готов и мы спокойно работаем.
Наталья уточнила, что своим помещением она довольна. Оно получилось достаточно светлым и просторным благодаря большой площади. На стеллажах в павильоне аккуратно выставлены небольшие баночки с лаками для ногтей, всевозможными блестками, красуются множество разнообразных косметичек, расчесок интересной формы и других бьюти-приспособлений. Товарные запасы хранятся здесь же, аккуратно разместившись на полках ниже витринных.
– Честно говоря, пока привыкаем к новому месту. На улице все было понятно и знакомо, а здесь пока не до конца ясно, что и как, ведь не все предприниматели заехали и разместились, покупатели тоже еще осматриваются. Понятно, что дальше будет лучше, сейчас ждем, когда все полностью начнет работать, – дополнила собеседница. – Что касается самого здания, то я уже прогулялась и могу сказать, что корпус получился хороший. Когда все арендаторы заедут, атмосфера будет совсем другой. Думаю, продавцы и покупатели оценят.
Справочно
EXPOBEL – один из наиболее посещаемых торгово-развлекательных центров в Минске. Это первая и единственная в стране площадка, объединившая крупнейшие по формату объекты: строительный и продовольственный гипермаркеты, рынок, фермерский базар, боулинг, а также свыше 190 магазинов одежды и обуви, включая флагманские магазины ведущих европейских марок.
По завершении двух финальных этапов реконструкции EXPOBEL станет крупнейшим торговым комплексом в стране с площадью порядка 210 000 м².
Фото Павла Русака