В Театре-студии киноактера репетируют пьесу Александра Володина «Две стрелы»

Премьерные показы постановки «Две стрелы» пройдут в Театре-студии киноактера 7, 8, 11 и 12 мая.

Как сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в театре, свои «Две стрелы» драматург Александр Володин, который, кстати, родился в Минске, обозначил как детектив каменного века. В племени Ящериц произошло убийство: за день до большой сходки найден мертвым соплеменник Длинный. В убийстве племя подозревает своего же сородича — бесхитростного интеллигента, художника и мечтателя Ушастого. Начинается разбирательство, и в действие втягиваются Вдова, Черепашка, Долгоносик, Человек Боя и другие. Все зависит от того, что скажет мудрый Глава рода…

№ 2

В советские времена остроумная и многослойная пьеса «Две стрелы» широко ставилась по всей стране, а в 1989 году была экранизирована кинорежиссером Аллой Суриковой. Несмотря на то фильм вышел под занавес существования Советского Союза, он не остался незамеченным, в нем еще раз проявились яркие актерские индивидуальности Армена Джигарханяна, Натальи Гундаревой, Николая Караченцова, Станислава Садальского, Леонида Ярмольника, Сергея Шакурова… Иносказательно Александр Володин рассказывал о проблемах современного общества. Несмотря на то что актеры, играющие первобытных людей, были в шкурах, все понимали: речь идет о нас сегодняшних. Ведь зависть и честность, предательство и великодушие, подлость и благородство не имеют ни национальности, ни возраста, ни принадлежности к той или иной эпохе.

Олег Киреев, режиссер-постановщик Театра-студии киноактера, лауреат Специальной премии Президента Республики Беларусь, предложил свою версию детектива каменного века — оригинальный рисунок по всем известной канве. Не переделывая пьесу Александра Володина, постановщик перенес ее действие в некое постапокалиптическое время, где нет мобильников и интернета, джипов и кофеварок, современных квартир и офисов, где нет даже имен и фамилий — только прозвища. Остались обломки цивилизации. Произошла реинкарнация каменного века. И все вернулось: племенные отношения, страх, распри, ужас, от которых некому защитить, ведь нет ни милиции с полицией, ни армии…

— А-а-а-а! — кричит Вдова, чей муж уже сутки как труп.

№ 3

№ 4

№ 5

На ее крик из подполья начинают выползать, выскакивать, выкатываться соплеменники — кувырком через голову, сталкиваясь друг с другом так, что искры летят. Выскочили, сгрудились вокруг Главы рода. Сжались в единый кулак, готовые одновременно и нападать, и отбиваться. Выставлены острые локти. Бешено вращаются глаза: где же прячутся эти подлые враги из племени Скорпионов? Завывает сирена. Начинается танец войны…

№ 7

№ 8

Большое значение в спектакле придано пластике актеров. Ею занимается приглашенный член постановочной группы — известный белорусский режиссер и хореограф Вячеслав Иноземцев, создатель пластического театра «ИнЖест», обладатель Гран-при фестиваля Sasiedzi (Польша) за оригинальные и вдохновляющие поиски среднеевропейского самосознания, новаторскую форму и особенные качества музыки, обладатель многих других весомых наград.

Во время короткого перерыва в репетиции спрашиваем его, какие задачи он ставит перед актерами.

№ 9

— Я отталкиваюсь от идеи постановщика спектакля Олега Киреева — показать крах цивилизации, — говорит Вячеслав Иноземцев. — Антибудущее — это сплошные экстремальные ситуации, когда человек может погибнуть в любой момент. Так, кстати, и произошло с персонажем по прозвищу Длинный. Кто убил Длинного — свой или чужой? Племя не знает. Страх неизвестности передается резкостью, порывистостью в движениях. Это, если хотите, в какой-то мере пластика «Безумного Макса» или «Водного мира», пластика банды и в то же время пластика трусливых дикарей…

Интригу — как будут одеваться в постапокалиптическом будущем — раскрыла художник по костюмам Нина Гурло. На репетицию пришли также ассистент художника Ольга Кубекина, художник-модельер Нина Кудинович, начальник пошивочного участка Елена Федоровская (на снимке — справа налево).

№ 10

Женские персонажи одеты в мех и капрон. На дамах — кожаные жилетки и ботфорты. Так же выразительно выглядят мужчины: кожаный плащ в пол, «очки авиатора», сапоги с высокой шнуровкой, бляхи на цепях… Сцену эффектно оформил художник Александр Орел: трубы, ободья колес, металлические бочки — обломки былого и невозвратного величия.

№ 11

№ 12

— Я взялся за пьесу-притчу Александра Володина прежде всего потому, что она показалась мне остросоциальной, — говорит режиссер-постановщик Олег Киреев.

№ 13

— Современные драматурги нечасто обращаются к острым проблемам общества, а мне все же хочется залезть в нутро человека, — поясняет постановщик. — Володин задумал и начал писать «Две стрелы» почти полвека назад и, будучи драматургом гениальным, все предугадал даже про наше время, когда ценится не сама жизнь, а успех в жизни…

№ 14

№ 15

№ 16

№ 17

№ 18

Спектакль «Две стрелы» ожидается динамичным и густонаселенным. В нем заняты известные и любимые актеры Александр Кашперов, Анатолий Терпицкий, Алла Пролич, Юрий Баранов, Дмитрий Мухин, Дмитрий Пустильник, Юлия Полубинская, Ольга Сизова, Петр Юрченков…

Фото Сергея ШЕЛЕГА

Самое читаемое