ГАИ напоминает: акция «Внимание — дети!» проходит в Минске

Комплекс профилактических мероприятий «Внимание — дети!» проводит в Минске УГАИ ГУВД Мингорисполкома с 25 мая по 5 июня.

Как сообщила во время онлайн-конференции на сайте агентства «Минск-Новости» начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома подполковник милиции Жанна Юран, такие акции в столице проводятся ежегодно в конце учебного года и перед его началом.

— Основной причиной гибели и ранения детей на дорогах является незнание ими ПДД или недолжное отношение к их соблюдению, — отметила Ж. Юран. — От травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от инфекционных заболеваний. Около 45 % травмируются вследствие наезда на маленького пешехода, внезапно появившегося перед движущимся транспортным средством. Свыше 25 % случаев, приводящих к тяжелым последствиям, происходят по вине самих пешеходов. Поэтому обеспечению безопасности детей на дорогах Минска Госавтоиспекция уделяет особое внимание. Как результат — детский травматизм в результате ДТП в столице в январе-апреле текущего года сокращен на 28,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2015-го.

ГАИ Минска призывает всех водителей быть особо внимательными при движении на транспортных средствах вблизи школ, детских садов, площадок, дворовых территорий и остановок общественного транспорта.

— Увидев маленького пешехода, приближающегося к переходу, плавно снижайте скорость и будьте готовы в любой момент остановиться, — сказала Ж. Юран. — Будьте особенно осторожны во дворе —  из-за любой стоящей машины или дерева под колеса автомобиля может выбежать ребенок. И помните: если ПДД разрешают движение в жилых зонах со скоростью не более 20 км/час, то это совсем не означает, что с такой скоростью водителям необходимо двигаться. Для большей безопасности других участников дорожного движения лучше снизить ее до минимума, чтобы успеть быстро остановить автомобиль при возникновении опасности.

Фото Вячеслава Дашиневича

Самое читаемое

24 КОММЕНТАРИИ

  1. Здравствуйте! На мой взгляд, самый лучший способ прививать детям навыки безопасного поведения на проезжей части — добрые старые проверенные школьные кружки и занятия. Что-то вроде кружка «Юный гаишник». Не знаю, есть ли сейчас такое в школах, но в моем детстве было. И очень помогало. Вообще детей заинтересовать надо, чтобы они что-то усвоили.

    • Здравствуйте! Странно, что возник такой вопрос, потому что в Минске в каждой школе есть отряд юных инспекторов (ЮИД). Буквально сегодня проходит третий день 44-го Республиканского слета-конкурса отрядов ЮИД в Гомеле, где Минск представляет победитель городского конкурса – команда ЮИД СШ № 53 Советского района. Это итоговое мероприятие учебного года ЮИДовцев, в течение которого проводится масса мероприятий. Например, районные слеты-конкурсы отрядов ЮИД, где выбирается победитель районного и выставляется на городской конкурс. А потом республиканский. Последние несколько лет команда 53-й школы становилась победителем городских, республиканских и даже двух последних межгосударственных слетов ЮИД стран СНГ. То есть, уже 44 года существуют эти отряды, объединяющие детей именно в сфере пропаганды безопасности дорожного движения. Кроме прочего, их основная задача – пропаганда среди сверстников знаний ПДД и прививание навыков безопасного поведения на дороге. То есть, сами дети обучают сверстников и тех, кто младше их.
      Школьники заинтересованы очень в участии в таких отрядах, поскольку слеты включают много конкурсов – и творческих, и по знанию правил дорожного движения. Точно также отвечают на вопросы за компьютером, как кандидаты в водители. Есть конкурс управления велосипедом в реальных условиях, оказания помощи пострадавшим и другие.
      В отрядах ЮИД дети с 10 до 15 лет.

  2. Добрый день! Странно мне, что только во время вашей акции «Дети на дороге» водители должны ездить с ближним светом фар. После 5 июня дети перестанут ходить по улицам, что ли? И вообще, во многих странах с ближним положено передвигаться всегда. И это, считаю, нормально. Сам всегда езжу с включенными фарами. Это вопрос безопасности, и экономить на лампочках тут неуместно. Какое ваше мнение на этот счет и нет ли в ближайших планах нововведений по этому поводу? Спасибо.

    • Здравствуйте! Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма уделяется повышенное внимание в течение всего года, а акция «Внимание – дети!» проводится дважды в год именно в периоды наибольшей вероятности ДТП с участием детей – накануне каникул и учебного года. Именно в это время по той причине, что после учебного года дети расслабляются и настроены на отдых. Но на дороге каникул не бывает и внимательным нужно быть всегда, о чем во время выступлений в школах в рамках акции сотрудники ГАИ и напоминают детям. Такая акция акцентирует внимание всех участников дорожного движения на проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. А включенный ближний свет фар лучше обращает внимание детей на движущийся транспорт.

  3. Доброго! У меня такой вопрос. Кроме штрафов и предупреждений за не включенный ближний что еще в рамках акции делает ГАИ ?

    • Здравствуйте! Уровень детского дорожно-транспортного травматизма в Минске под контролем у госавтоинспекции. За первые 4 месяца текущего года показатель снизился почти на треть. В прошлом году за этот период пострадало 14 детей, в этом – 10. Но самое неприятное в этом, в 80 % происшествиях виноваты взрослые. Или водители, не пропустившие ребенка на пешеходном переходе, или родители, которые перевозили детей без удерживающих устройств. Поэтому в рамках акции в первую очередь будет усилена работа дорожно-патрульной службы ГАИ по контролю за соблюдением водителями правил проезда пешеходных переходов и перевозки детей. Сотрудники ГАИ будут выступать в школах перед детьми, так и в трудовых коллективах предприятий и организаций перед водителями-родителями. В основном – в Единый день безопасности дорожного движения 27 мая под девизом «Главный урок — безопасность». Большое внимание уделяем организации дорожного движения вблизи детских учреждений. В этом году планируется вокруг учреждения образования (школы, гимназии) – по одной в каждом районе Минска – организовать максимально безопасные пути передвижения детей от дома до школы. Это целый комплекс мероприятий, который обеспечит безопасный путь ребенка из дома в школу и обратно, на детскую площадку и так далее. И все это – только часть плана мероприятий акции «Внимание – дети!».

  4. Жанна Анатольевна, извините за личный вопрос… А у вас есть дети? Если да, поделитесь личным опытом, как вы прививаете им навыки безопасного поведения на дороге. Спасибо.

    • Здравствуйте! Да, у меня есть четырехлетняя дочка Маша. И я, естественно, прививаю ей навыки безопасного поведения на дороге. Мало того, учитывая то, что проще всего с помощью своего ребенка доносить эту информацию до других детей, я прибегаю к ее помощи. Например, она уже с 3 лет участвует в наших различных профилактических акциях. Например, она родилась 14 февраля — в День всех влюбленных. И когда ей исполнилось 3 года, она в форме сотрудника ГАИ, которую для нее пошила бабушка, пришла в свою группу и раздала детям световозвращающие валентинки. Она знала, для чего они нужны, и объясняла это детям. Она часто приносит в детский сад и раздает детям печатную продукцию, которую мы выпускаем для юных пешеходов с целью привития им навыков безопасного поведения на дороге.

  5. Добрый день, товарищь подполковник. у меня вопрос взрослый. я — водитель. знаю и строго соблюдаю ПДД, уже из принципа знаю наизуть едва ли не весь КоАП. и вожу его с собой в бардачке. а вот большинство инспекторов ГАИ Минска не могут внятно изъясняться и не имеют ни малейшего представления о законодательстве, которым обязаны руководствоваться, будучи при исполнении. часто ведут себя некорректно. скажите, в таких случаях как поступать законопослушному водителю? куда обращаться? как себя защитить? спасибо заранее за ответ.

    • Здравствуйте! Госавтоинспекцию очень радует, что наши водители грамотные и подкованные. И мы надеемся, что они свою грамотность будут использовать во благо. Не только знать, но и соблюдать ПДД. Но, к сожалению, пока ситуация иная. Ежедневно в Минске задерживаются до 10 нетрезвых водителей, порядка 100-150 водителей, нарушивших правила проезда пешеходных переходов. Много нарушений правил остановки и стоянки. И так далее. Что касается компетентности инспекторов ДПС, то в рамках служебной подготовки инспекторы изучают и КоАП, и процессуально-испонлнительный кодекс. А экзамен на знание правил дорожного движения все инспекторы ГАИ сдают ежемесячно. За не сдачу применяются жесткие меры взыскания. То есть, работа с личным составом налажена. Если по вашему мнению инспектор ГАИ ведет себя как-то неправильно, вы в праве обратиться с жалобой к начальнику ГАИ того района, который представляет инспектор.

  6. Здравствуйте! В СМИ пишут, что в Бресте ГАИ намерена ликвидировать все нерегулируемые пешеходные переходы. В Минске не планируют сделать то же самое? Лично я — за такое решение, потому что и на регулируемых наши пешеходы редко соблюдают ПДД, идут на красный, как короли дорог. А на нерегулируемых вообще иногда беспредел и полное неуважение к водителям, которые стоят колоннами и ждут семеро одного. или бьют друг другу машины, потому что пешеход не смотрит по сторонам, а просто чешет без остановки через дорогу. если вы водитель, то наверняка понимаете мои возмущения.

    • Здравствуйте! Я — и водитель, и пешеход. И думаю, что пешеходы, о которых вы говорите, не являются водителями и им невдомек, что они что-то делают не так, переходя дорогу. Я, например, перехожу проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу только когда не вижу машин даже вдалеке. Я не проверяю на прочность и работоспособность тормоза машин. Жду, пока где-то на ближайшем перекрестке загорится красный сигнал светофора и остановит транспортный поток. И в принципе во всем мире в приоритете менее защищенные участники дорожного движения — пешеходы. И в первую очередь им идут навстречу и создают безопасные условия движения. Никак не автомобилистам. Поэтому водителям нужно быть готовым к этому и чувствовать ответственность.

  7. не раз и не два наблюдал, как мамы (папы, кстати, реже) с детьми перебегают дорогу на красный свет или в неположенном месте. как же их дети будут потом соблюдать правила? считаю, это вообще вопиющие случаи, на которые надо обратить куда больше внимания, чем на то, включил водитель ближний свет или нет. свет этот не спасет, если под колеса машины кинется горе-мамаша с 5-летним ребенком, решив вдруг перебежать дорогу быстренько на красный.

    • Здравствуйте! Такие нерадивые родители привлекаются к административной ответственности за нарушение ПДД. И к вашим примерам добавлю, что сама не раз становилась свидетелем того, как дети, которых мы научили соблюдать ПДД, сопротивляются и не идут за мамами через дорогу на красный или в неположенном месте. Конечно, мы работает в этом направлении, нас тоже возмущают такие факты. Поэтому всегда акцентируем внимание на недопущении подобных ситуаций, в том числе во время выступлений сотрудников ГАИ в трудовых коллективах, во время работы в городе непосредственно с участниками дорожного движения.

  8. Здравствуйте. Меня как водителя автомобиля и как жителя города раздражают мотоциклисты. Они ооочень часто создают аварийные ситуации. Но тут, конечно, хотя бы что-то завист и от других участников дорожного движения. Лично я стараюсь всегды быть предельно внимательным и осторожным, всегда готов к внезапному появлению в потоке этих… Но есть еще одно, на что повлиять, считаю, можно только законодательно. Это шум. Особенно по ночам. Да еще в жилых районах. От их рёва дети просыпаются, пугаются и плачут навзрыд. Планируется ли как-то ужесточать законодательство относительно мотоциклистов?

    • Здравствуйте! Законодательством не предусмотрено административное взыскание за превышение ограничений по уровню шума моторов транспортных средств. Но даже если внести изменения в законы, нет технической возможности фиксировать такие факты на дорогах города, потому что много посторонних шумов. А проверяют уровень шума моторов во время проведения государственного технического осмотра. И если он превышает допустимые нормы, то транспортное средство просто не проходит техосмотр.

  9. Здравствуйте, живу в доме № 31 на ул. Мирошниченко. К нашему дому ведет местный проезд, по обеим сторонам дороги расположены два детских сада и средняя школа № 34. С утра до вечера проезжая часть уставлена машинами. Движение детей небезопасно. К тому де состояние асфальта оставляет желать лучшего и потому водители больше беспокоятся о сохранности своих авто, нежели о безопасности юных пешеходов и велосипедистов. Когда здесь наведут порядок?

    • Здравствуйте! Конечно, загруженность Минска автомобилями очень высокая. Автомобилизация у нас на уровне города Москвы. И в принципе от парковки машин во дворах пока не уйти. На указанный вами адрес обратим внимание. И если машины будут припаркованы с нарушением ПДД, примем меры, виновные будут привлечены к административной ответственности.

  10. Сегодня видел желтые детские следы на асфальте на перекрестке улиц Коммунистической и Куйбышева. Понял так, что это путь детей в школу и обратно домой. Хорошая идея. Но почему в других местах нет таких следов?

    • Здравствуйте! Организация движения — это одно из основных направлений деятельности ГАИ, в том числе обеспечение безопасности детей на дороге. Это и такие следы, и надписи «Школа», которые обновляем каждый год. И 3D-разметка. То есть, все новшества мы рассматриваем и по возможности внедряем. То есть, по всему городу есть такие те или иные новшества, направленные на обеспечение безопасности детей.

  11. Добрый день. Скажите, с какого возраста детей можно одних отправлять на улицу? ГАИ знает возрастные рамки? Моему внуку чуть больше пяти лет. И пока я боюсь его одного отпускать играть во двор. А есть ребята в возрасте 7-10 лет, которые приводят во двор братьев совсем маленьких. И родители их отпускают.

    • Здравствуйте! Законодательно возрастные рамки установлены только относительно нахождения детей на улице после 22.00. Но лично я как мама и как сотрудник Госавтоинспекции считаю, что до 9 лет ребенка категорически нельзя отпускать на улицу без присмотра именно взрослого человека. 10-летний ребенок не в состоянии нести ответственность за 5-летнего.

  12. Я — против того, чтобы во дворах парковались машины. Ведь там играют дети. Но куда девать технику? В Малиновке во дворах на Слободской дворы заполнены до отказу автомобилями. И на дороге их немало. В чем выход?

    • Здравствуйте! Когда человек принимает решение о покупке автомобиля, он должен понимать, что только приобретением машины этот вопрос не ограничивается. Это влечет за собой много обязанностей. Одна из них — забота о том, где автомобиль хранить. Да, городские власти много делают для того, чтобы создать условия автомобилистам — строятся автостоянки, паркинги. Но, считаю, несправедливо перекладывать эту ответственность целиком на плечи города.

Comments are closed.