Водитель мусоровоза: «Бросают свои машины посреди дороги не гости, а постоянные жильцы многоэтажек»

Александр Кащей водит грузовик УП «Спецкоммунавтотранс» уже 15 лет.

За это время, по его наблюдениям, легковых машин в Минске стало больше раза в три с половиной. Что не лучшим образом отразилось на работе спецтранспорта. Существующие графики вывоза мусора регулярно смещаются как минимум на час, а иногда переполненные отходами контейнеры коммунальщики такими и оставляют. Правда, об этом обязательно сообщают диспетчеру предприятия, и тогда через какое-то время туда отправляется другая машина.

– Бывает, что заполненный мусоровоз автолюбители «подпирают» уже на выезде со двора. Обидно в таких случаях терять рабочее время на пустое ожидание. Как правило, сначала сигналю, потом выйду постучать ногой по колесу в надежде, что на легковушке сработает сигнализация и придет хозяин. Хорошо, если под лобовым стеклом оставлен номер телефона. Иногда вызываю ГАИ. Чему удивляюсь: не задумываются о специфике нашей работы и бросают свои машины посреди дороги не гости, а постоянные жильцы многоэтажек! Ладно – мусоровоз, а если скорая помощь или пожарная машина не доберется до нужного адреса?! Например, есть у меня на маршруте один адрес, улица Восточная, 52. Там девушка-водитель паркуется, оставляя полкорпуса своего авто посреди дороги. Один раз не поленился, дождался ее и сделал замечание. В ответ: «Как парковалась, так и буду!» Бывает, что и мужчины бросают свои авто посреди двора.

Сам водитель мусоровоза право на вождение спецтехники подтверждает ежегодно. После устных экзаменов на знание правил дорожного движения и нормативов по расходу топлива нужно выполнить серию элементов на мусоровозе: «змейку» и постановку машины в гараж задним ходом, диагональную парковку, остановку у стоп-линии. А еще надо потушить тренировочный пожар, проехать через смотровую яму, не задев отбойник, остановиться у специальной планки как можно ближе, но не задев ее бампером, погрузить контейнеры и, наконец, выполнить «змейку» передним ходом. На все дается шесть минут. И ведь не схалтуришь, иначе потом придется туго на городских улицах и во дворах.

Участок Александра Кащея – один из 128, на которые разделен город. Он расположен в Советском районе Минска и начинается с узкой, вечно запруженной транспортом улицы Петруся Бровки. Ранним утром там гораздо больше шансов без долгих задержек и сложных маневров разгрузить контейнеры с мусором. Потом проезжая часть в районе БГУИР и первой городской клинической больницы до отказа заполнится автомобилями, и справиться с задачей будет практически невозможно.

Если говорить об основных городских магистралях, по которым проходит ежедневный маршрут Александра, то это улицы Петруся Бровки, Якуба Коласа, Леонида Беды, Восточная, Логойский тракт и Мирошниченко.

– Центральные улицы стараюсь освободить от мусора пораньше, в спальные районы попадаю уже после 9 часов утра, – уточняет Александр. – Но это совсем не означает, что там к этому времени становится свободнее: дворы и днем заполнены припаркованными легковушками.

Как правило, день у водителя мусоровоза начинается в 5.00. Полчаса на завтрак, еще 15 минут – на дорогу до места работы. К 6.15, как правило, уже пройден обязательный техосмотр автомобиля и медицинское освидетельствование водителя, получен путевой лист, и мусоровоз выезжает на улицы города.

– Каждое утро за ворота предприятия выезжают около 100 спецмашин, – рассказывает директор предприятия УП «Спецкоммунавтотранс» Анатолий Жаврид, – в каждом из сидящих в них водителей я уверен на сто процентов. Случайные люди на этой работе не задерживаются: из десяти человек, принятых водителями мусоровозов, через некоторое время работать остаются только двое. Зато каких! При большом отсеве кандидатов мы не ощущаем нехватки кадров. Люди стремятся на предприятие, их устраивают и условия труда, и заработная плата. Спецтранспорт застрахован от возможных аварийных ситуаций, водители обучены решать головоломки, которые им время от времени подбрасывают дворовые территории.

СПРАВОЧНО: В день один мусоровоз вывозит в среднем 170 контейнеров, или 125 кубометров бытовых отходов. За восьмичасовую смену водитель делает три рейса на полигон «Северный», перед этим каждый раз разгрузив более полусотни мусорных контейнеров.

 

Фото Сергея Пожоги

 

Еще новости по теме:

Из-за припаркованных с нарушением правил авто мусоровозы зачастую не могут подъехать к контейнерам

В Минске с целью обеспечения безопасности жителей домов на мусоровозы устанавливают видеокамеры

Ежегодно мусоровозы «Спецкоммунавтотранса» вывозят 2,2 млн кубометров отходов с минских дворов

За передвижением мусоровозов в Минске следят в режиме реального времени 

 Успеть за 45 секунд… Столько отводится водителю мусоровоза на разгрузку одного контейнера

Самое читаемое