Водный урок-эксперимент устроили в школе № 91

Зрелищные опыты, полезные советы и переносная водная лаборатория — необычный урок-эксперимент прошел в средней школе № 91, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

О пользе воды можно говорить много и долго. Куда быстрее и интереснее показать наглядно, что и сделали организаторы первого в Беларуси учебного водного класса.

— Сухие факты из учебника помогают усвоить только 20 % полезной информации, тогда как игровая форма урока — до 80 %, — уверен один из организаторов Денис Крупец. — Хотим сделать школьные уроки действительно запоминающимися, яркими, насыщенными. И вместе с тем привить детям полезные привычки.

Необычный формат обучения поддерживает и комитет по образованию Мингорисполкома.

— Подобный формат уроков интересен, — отмечает заместитель начальника отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома Надежда Великая. — Это креативное, инновационное решение, ориентированное на здоровье обучающихся, на здоровье нации в целом. И это хороший пример государственно-частного партнерства. Радует, что сегодня не только взрослые, но и молодежь обеспокоены своим здоровьем: хотят жить в чистом благоустроенном городе, дышать чистым воздухом, употреблять чистые продукты и воду. И что-то для этого делают, в том числе посредством таких необычных уроков.

Пятиклашки уроку-игре рады. Нетерпеливо ерзают на стульях, высматривая, когда же будут эксперименты проводить.

Эксперименты задерживаются. Выступают видеоблогеры Юлия Годунова и Дмитрий Ермузевич. Но пятиклашки не разочарованы. Наоборот, внимают словам всеобщих (количество подписчиков в соцсетях — 2,5 миллиона — позволяет их так назвать) любимцев.

А Юлия и Дмитрий, став на время учителями, вдохновенно вещают, почему чистая питьевая вода полезнее сладкой газировки, вместе с пятиклассниками определяют количество сахара в разных видах напитков, рассказывают о личных достижениях в области здорового образа жизни. И, конечно же, бросают школьникам вызов или, как нынче модно говорить, «челлендж»: жить по новым правилам — пить чистую воду, есть больше фруктов, а не сладостей и читать не менее 5 страниц книги в день. Пятиклассникам выдают специальные блокноты, где собраны советы, как любой вызов (полезный, понятное дело) превратить в увлекательную и познавательную игру.

А долгожданные эксперименты устроил еще один гость — директор музея занимательных наук (где, собственно, и открылся водный класс) — Илья Курашов. Химик по образованию, он провел вместе с учениками три опыта, которые наглядно и эффектно проиллюстрировали свойства воды. Ее и окрашивали, и с азотом смешивали. На закуску припасли эффектное поджигание руки. Спокойствие! Ни один ребенок не пострадал. А вот эмоций и восхищения был целый бурлящий котел!

Урок-эксперимент обещает стать первой ласточкой. Организаторы одной только пользой питьевой воды ограничиваться не собираются. Обещают рассказывать о важности чтения книг, регулярных занятий спортом, соблюдения режима сна.

Фото Елизаветы Добрицкой, предоставлено организаторами

 

Самое читаемое