Всё включено: симбиоз деловитости, высокой культуры и гостеприимства Минска туристического

Компетентное приглашение. Именно таковым по своей сути получилось интервью с заместителем председателя Мингорисполкома Игорем Карпенко.

— Въездной туризм важен для любого города. На ваш взгляд, какие достоинства присущи Минску как туристическому объекту?

— Минск обладает необходимым набором элементов для развития въездного туризма: здесь большой выбор гостиниц разной звездности, есть куда сходить и на что посмотреть, повсеместно можно отведать блюда национальной кухни.

Наш город, с одной стороны, древний, а с другой — очень молодой. Великая Отечественная война разрушила его более чем на две трети. Поэтому памятников истории и архитектуры, как в странах Западной Европы, в Минске действительно не так много. Но в последние годы активно проводятся работы по восстановлению исторического центра и приданию старому городу первоначального облика. Верхний город, Троицкое предместье, гостиница «Монастырская» (некогда монастырь бернардинцев), городская ратуша, каретная мастерская, Гостиный двор — то, что уже воссоздано и пользуется популярностью у минчан и гостей столицы.

IMG_4230_ХАМИЦЕВИЧ copy

— Что еще можно сделать для улучшения туристического имиджа столицы?

— Современная городская культурная политика — это не только сохранение наследия, но и создание новых ценностей. К примеру, музейный квартал в Верхнем городе как раз служит таким временным мостом между прошлым и настоящим. Пока такую функцию выполняет Музей истории города Минска, который был создан в 2010 году. Сегодня в нем представлены 11 локальных экспозиций, которые позволяют расширить возможность раскрытия многочисленных тем в истории белорусской столицы.

— Есть ли нечто необычное, абсолютно уникальное у Минска, чего нет у других городов?

— В силу того что основные транспортные потоки проходят через столицу, для большинства иностранцев, посещающих Беларусь, Минск становится начальным пунктом дальнейшего маршрута, именно здесь происходит знакомство с нашей страной.

Сегодня только историческими достопримечательностями туриста не завлечешь. Но в Минске есть все, чтобы на самом высоком уровне проводить всевозможные конгрессы, конференции, конкурсы, фестивали и форумы. К чемпионату мира по хоккею в 2014 году были построены 14 новых гостиниц различного уровня комфортности.

Другая ниша — туризм событийный. В прошлом году Минск принял 27 международных спортивных соревнований. А это наполняемость гостиниц, загрузка общепита и предоставление множества других услуг участникам и болельщикам. Скажем, мы с интересом откликнулись на возможность проведения международного молодежного турнира по баскетболу 3×3, который будет одним из интересных спортивных мероприятий и этого года. В 2019-м Минск станет столицей 15-го летнего Европейского юношеского олимпийского фестиваля.

Не стоит забывать и о проведении ежегодных культурных мероприятий, таких как кинофестиваль «Лiстапад», Международный оперный форум, фестиваль уличных театров. Событийный туризм может быть связан и с торжествами по случаю государственных праздников: Дня Победы, Дня Республики, Дня города. Чем больше таких мероприятий, тем больше узнают о Беларуси, тем больше в перспективе туристов к нам приедет.

— На какие конкретные мероприятия, события, праздники вы бы пригласили гостей?

— Культурная жизнь Минска богата и разнообразна событиями. Ежегодно в городе проходят более 300 масштабных мероприятий. Это и традиционные международный фестиваль театров кукол, фестиваль уличной еды Vulitsa.Ezha, фестиваль-ярмарка ремесел «Вясновы букет», выставка «Млын» и другие. Появляются и новые, например, фестиваль исторической реконструкции, биатлонный фестиваль «Гонка легенд — звезды биатлона за мир».

Прошлый летний сезон показал огромный наплыв желающих посмотреть различные выставки, поучаствовать в перформансах, послушать джаз и классику, увидеть спектакли и живые фигуры, в том числе с национальным колоритом. Музыкальную традицию продолжат уже знакомые и полюбившиеся всеми проекты «Джазовые субботы у ратуши», «Классика у ратуши», концерты «На бис», а также Минский форум уличных театров.

IMG_4361_ХАМИЦЕВИЧ copy

Планируются выступления театральных, хореографических коллективов, уличных музыкантов. Пройдут мастер-классы и выставки декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства, представления с участием клубов исторической реконструкции, световые перформансы. Минчанам и гостям нашей столицы представится прекрасная возможность интересно и познавательно провести время в историческом центре.

С радостью приглашаю всех и на День города, который празднуется в Минске во вторые выходные сентября. Основные гулянья развернутся возле Дворца спорта. Состоятся здесь и выступления различных творческих коллективов, и ярмарка ремесел, будут национальные угощения и вечерний фейерверк.

— Самый удивительный город, обладающий большим туристическим потенциалом, может остаться без внимания, если не вести грамотную рекламно-информационную политику. Какие организации озадачены продвижением Минска?

— Так называемым брендированием культурного и исторического наследия города занимается информационно-туристский центр «Минск». Предприятие разрабатывает интересные экскурсии, проводит презентационные мероприятия в республике и за рубежом, осуществляет бесплатную информационно-справочную поддержку туристов, в том числе на иностранных языках.

В инфотурцентре минчане и гости столицы могут бесплатно получить информацию об объектах истории и культуры, о спортивных, общественных, культурных событиях Минска, познакомиться с репертуаром театров, кинотеатров, узнать, какие экспозиции представлены в музеях и галереях. Здесь помогут забронировать гостиницу, заказать экскурсионную программу по городу.

Благодаря работе центра создана туристско-справочная база о Минске, которая постоянно обновляется и пополняется, создавая комфортную информационную среду для гостей и жителей столицы.

В сфере туризма в стране работают 620 организаций. При этом около 500 компаний заняты исключительно отправкой наших соотечественников за рубеж. Городские власти предоставили массу преференций фирмам, занимающимся въездным туризмом. Мы пошли на то, чтобы вообще отменить НДС, ваучеры, лицензии. Упростили и сам процесс создания фирмы. Кроме того, сегодня принято решение о возмещении 50 % затрат туристическим организациям, участвующим в выставках-ярмарках с целью привлечения туристов в нашу страну.

Дополнительная информация

Сегодня столичная гостиничная сеть насчитывает 47 отелей на 9,5 тыс. мест. Четыре гостиницы — пятизвездочные, пять — «четыре звезды», четырнадцать — «три звезды». Ряд из них имеют современные конференц-залы, где можно проводить форумы, бизнес-переговоры, презентации. И у нас в этом плане свои преимущества, на которых нужно акцентировать внимание. Так, Минск — город компактный, объекты расположены недалеко друг от друга. Бизнес-туризм плюс культурные мероприятия — отличный симбиоз туристической привлекательности белорусской столицы.

В следующем году Минску исполнится 950 лет. Особое место в юбилейных мероприятиях будет отводиться культурной программе. Продумываем, как отметить эту дату креативно и разнопланово. Ярким событием 2016 года станет летний музыкально-туристический сезон. Территория Верхнего города превратится в пешеходную зону и арт-пространство как для профессиональных исполнителей, так и для творческих жителей города.

В Минске можно проехать в общественном транспорте по главным проспектам и при этом услышать увлекательный экскурсионный комментарий. Кроме того, всю интересующую туриста информацию о Беларуси, ее столице можно получить в аэропорту, на железнодорожном и автовокзалах. Все это позволяет создать благоприятный имидж города, привлечь туристов и инвесторов.

Материал подготовила Людмила Высоцкая

Самое читаемое