За кузов легковушки в пункте сдачи металлолома дают 500–700 тыс. рублей

На автохламе можно заработать или, наоборот, понести расходы за принудительное перемещение и хранение неэксплуатируемого транспортного средства на охраняемой стоянке.

Как сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГО «Минское городское жилищное хозяйство» (МГЖХ), за первое полугодие 2015 г. работники жилищных служб выявили на дворовых территориях 573 единицы автохлама. Затем последовала процедура установления собственников, извещения их о необходимости принятия мер согласно Указу Президента Республики Беларусь от 09.08.2011 г. № 348. В результате 236 неэксплуатируемых автомобилей приведены в надлежащее состояние, 116 утилизировано силами владельцев, 22 перемещено работниками жилищных служб на охраняемую стоянку. Из последних только 2 возвращено хозяевам по их требованию и после возмещения затрат, связанных с транспортировкой «павшего коня» на стоянку и нахождения на ней.

Согласно Указу № 348, владельцу непригодного к участию в дорожном движении автомобиля дают 30 дней на его ремонт, отбуксировку на стоянку или сдачу на металлолом. Не внял – принудительно перевозят на штрафстоянку. Не забрал в течение 3 месяцев – транспортное средство признается бесхозяйным и передается в собственность администрации района с последующей утилизацией. Однако и в этом случае владелец должен будет оплатить стоянку и доставку на нее автохлама, добровольно или в судебном порядке.

– Если человеку не нужен старый автомобиль, достаточно сделать несколько простых шагов, – отмечает начальник отдела по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда и работе с населением МГЖХ Маргарита Язинская. – Во-первых, снять его с учета в ГАИ. Во-вторых, либо самому перевезти машину в пункт приема металлолома предприятия «Белвторчермет», что в поселке Гатово, либо обратиться с письменным заявлением по поводу утилизации в ЖЭС. В первом случае придется потратиться на транспортировку, но в итоге получить определенную сумму за сдачу автохлама; во втором все заботы берет на себя жилищная служба.

Железные скелеты легковушек прибывают в Гатово, что примерно в 10 км от МКАД, ежедневно.

– Прежде чем доставить к нам старый автомобиль, необходимо слить жидкости, снять обшивку, стекла, резину, пластмассовые детали, – поясняет начальник отдела заготовки ОАО «Белвторчермет» Вячеслав Мякинник. – Тогда кузов будет классифицироваться как металлолом бытовой нерассортированный и приниматься по цене 1.200 рублей за 1 кг. Обычно в таком виде и привозят остовы машин. При желании владелец может отделить стальные элементы от чугунных и сдать их раздельно по более высоким тарифам: за 1 кг металлолома стального – 1.300 рублей, чугунного – 1.500 рублей.

– Каждый день в пункт приема привозят в среднем по два неэксплуатируемых транспортных средства, – дополняет начальник минского цеха предприятия Сергей Лукашенок. – Половину таких поставок совершают сами владельцы, половину – коммунальные службы, в частности ЖЭС. Цена для юридических лиц на смешанный металлолом пониже – 588 тыс. рублей за тонну. Кузов легкового автомобиля весит 400–600 кг. Так что физическое лицо вполне может выручить на сдаче около 500–700 тыс. рублей.

По состоянию на 1 июля текущего года на контроле МГЖХ находились 199 неэксплуатируемых автомобилей. То есть их дальнейшая участь еще не определена, а в некоторых случаях не установлены и сами владельцы.

Самое читаемое