Жители Первомайского района просят спилить сухие деревья и отремонтировать дверь в подъезд

С этим горожане обратились на прямую линию администрации Первомайского района.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», только за первый час прямой линии с участием главы администрации Первомайского района Игоря Кудревича дозвонились более десятка человек.

В тематике вопросов как всегда лидировали проблемы ЖКХ. Однако стоит отметить, что бессмертной теме капитального ремонта жилых домов на сей раз было посвящено только одно обращение.

Зеленые насаждения интересовали звонивших гораздо больше. Так, Лариса Григорьевна, жительница дома № 31 на ул. Калиновского, попросила убрать из их двора ветки деревьев, обрезанные еще 7 апреля. Она же привела еще один пример «оперативности» коммунальщиков — 2 февраля женщина через службу «115» попросила навести порядок в подвале дома. Нужно ли говорить, что по сей день там ничего не изменилось? При этом ЖЭУ уверяет гражданку, что проблема в невыделенном для подобных работ транспорте, а диспетчеры службы «115», наоборот, уверены в том, что подобных проблем не существует.

Если заявка была подана еще 2 февраля, ее давно должны были выполнить, — резюмировал Игорь Кудревич. — Мы берем эту проблему на контроль, равно как и ситуацию с обрезанными ветками, и обещаю, что в течение двух недель они будут решены.

Про еще один случай, когда ответственные службы кивают друг на друга, рассказала жительница дома № 50, корпус 1, на ул. Якуба Коласа. Третью неделю жильцы подъезда, где живет заявительница, просят отремонтировать доводчик на входной двери. В ЖЭУ им отвечают, что подобным ремонтом должна заниматься фирма, установившая дверь, а в фирме уверяют, что это дело ЖЭУ.

Дверь должна ремонтировать организация, с которой заключен договор на обслуживание, — пояснил глава администрации. — Другое дело, что жильцы имеют право выбора: кому доверить это дело. Я поручу коммунальщикам выяснить, кто конкретно отвечает за вашу дверь, а при необходимости провести опрос жильцов и помочь им заключить новый договор с более ответственной организацией.

На сухие деревья во дворе дома (ул. Калиновского, 58) пожаловался Иосиф Васильевич.

Наверняка будет лучше, если их уберут ответственные службы, а не порыв ветра! — уверен мужчина. — Тем более что засохло там даже не одно, а полдюжины деревьев.

Проверим ситуацию в ближайшие дни и примем меры, — пообещал И. Кудревич. — Только учтите, пожалуйста, что просто так растущие в городе деревья никто не спиливает — эту процедуру нужно соответствующим образом оформлять и согласовывать. Так что человека с пилой в своем дворе ждите не завтра, а где-то через месяц.

С необычной просьбой к главе администрации обратилась Галина Владимировна, живущая в доме № 21, корпус 1, на ул. Шугаева. Дело в том, что некоторое время назад она уже звонила на прямую линию с просьбой найти более подходящее место для мусорных контейнеров, ожидающих приезда мусоровоза аккурат перед ее подъездом. Контейнеры остались на прежнем месте, а вот рабочего, который их выкатывает, наказали…

Не надо никого наказывать! — попросила Галина Владимировна. — Я ведь звонила не ради этого, а для того, чтобы контейнерам нашли более подходящее место и они не мешали нам ходить по тротуару!

И уж совсем не праздничные звонки поступили сразу с двух адресов: ул. Белинского, 16, и Логойский тракт, 26. Жители этих домов долгожданные выходные встретили без воды, и, судя по всему, эта проблема у них из разряда случайных уже перешла в хроническую. Ситуацию усугубляет то, что привычных для нас диспетчеров ЖЭУ, знающих все, что происходит в подведомственном квартале, теперь нет, а диспетчеры службы «115» могут сразу и не ответить на вопрос о причинах неудобств, что вызывает тревогу и недовольство жильцов. Поэтому роль связующего звена между гражданами и ЖКХ на сей раз пришлось взять на себя главе администрации.

Самое читаемое