«1917». Как режиссер Сэм Мендес снял лучший военный фильм последних лет

О том, как режиссер Сэм Мендес снял лучший военный фильм последних лет, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Мы нередко и по делу ругаем Голливуд за пустое бездушное кино, в которое вложены сотни миллионов долларов, а впечатлить оно способно разве что представителя дикого африканского племени, не подозревавшего о существовании кинематографа. Ругаем за спецэффекты ради спецэффектов, за взрывы ради взрывов, за реплики персонажей, прописанные только для того, чтобы чем-то заполнить хронометраж. Но правда в том, что сегодня, пожалуй, только благодаря Голливуду с его возможностями и передовой технической оснащенностью мог появиться на свет такой фильм, как «1917».

Сюжет его прост и весьма прямолинеен: действие происходит в годы Первой мировой войны, точнее, даже в течение одних суток — с 6 на 7 апреля 1917 года. В центре сюжета — два младших капрала британской армии, Том Блэйк и Уильям Скофилд. Им поручено через линию фронта доставить важное сообщение другим батальонам об отмене наступления. Если операция увенчается успехом, то удастся спасти жизни 1 600 человек. Если нет, солдаты попадут в тщательно подготовленную ловушку немцев и наверняка погибнут. Именно с такими вводными данными Блэйк и Скофилд начинают гонку на выживание.

Практически с первых кадров камера безотрывно следует за героями, показывая их то спереди, то со спины, то сбоку. Сцены настолько длинные, а монтажные склейки столь филигранны, что у зрителя складывается полное ощущение, будто лента снята одним огромным дублем. Разумеется, это не так, но то, что съемочная группа во главе с Мендесом проделала невероятную подготовительную работу, прежде чем приступить к визуальному воплощению задуманного, очевидно и по-настоящему восхищает. Не потому, что подобный эффект монолитного повествования никто не использовал раньше, а потому, что такой обстоятельный подход и внимание к деталям сегодня встречаются крайне редко.

В «1917» вы не увидите ни одного лишнего спецэффекта, никаких занудных разговоров о долге и чести, кино в принципе лишено так любимого многими кинематографистами пафоса. В кадре только двое молодых солдат, у них есть задание, от выполнения которого зависят даже не их жизни, а жизни сотен других ребят, таких же, как они.

Пожалуй, с точки зрения раскрытия сюжета «1917» вряд ли сможет кого-то удивить. Как уже было сказано, лента весьма прямолинейна и рассказывает короткую и простую историю. Одну из многих, случавшихся на войне. Однако то, как это сделано, заставляет следить за происходящим затаив дыхание. Визуальная магия, созданная оператором Роджером Дикинсом, дополняется искусным звуковым рядом, который то затихает, то внезапно взрывается ревом самолета или грохотом от снарядов. В общей мелодии фильма слышна добросовестная игра каждого инструмента большого оркестра под управлением Сэма Мендеса. Вместе они создают завораживающую и страшную композицию даже не столько о войне, сколько о хрупких человеческих судьбах, накрепко зажатых в ее тиски.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ