31 марта в истории города, страны и мира

«Русская ракета», личный враг Гитлера и литературные успехи Брежнева

В 1771 г. в Москве свирепствовала чума. Во время русско-турецкой войны она была занесена из армии в Малороссию и постепенно добралась до Москвы. Народ охватила паника. Дрогнул даже генерал-губернатор граф Салтыков, известный победитель Фридриха II при Куренсдорфе. Оставив город на произвол судьбы, он бежал в свое подмосковное имение Марфино. За оставление своего поста граф был Екатериной II уволен.

Тяжелую обязанность охранять порядок и предупредительными мерами ослабить чуму добровольно принял на себя отставной генерал Еропкин. 31 марта именным указом императрицы он получил предписание, чтоб «чума не могла и в самый город Санкт-Петербург вкрасться». С этой целью Еропкину было велено «не пропускать из Москвы не только к Петербургу, но и в местности, лежащие на пути».

Однако обыватели не исполняли предписаний нового градоначальника, они не только не сжигали одежду умерших от чумы, но скрывали сам факт смерти. Трупы выбрасывали на улицу или тайно зарывали на задворках, в садах и огородах.

Чума усиливалась и к августу 1771 г. ежедневно уносила уже до 1.000 жизней москвичей. Дома опустели. Назревал бунт, который и разразился в сентябре. Это было одно из самых крупных выступлений XVIII века, вошедшее в историю под названием «чумной бунт».

***

В 1889 г. в Париже открылась Эйфелева башня. Это стальное сооружение высотой 300 м было построено по проекту Гюстава Эйфеля для Всемирной выставки как символ достижений техники XIX века. Через 20 лет Эйфель должен был башню разобрать и продать на слом. Но тут произошло непредвиденное — изобрели радио, и Парижу потребовалось высокое сооружение для установки радиопередатчика. Позже, в 1925 г., на башне установили и телепередатчик.

Эйфель и его башня

Кроме всего прочего Эйфелева башня оказалась весьма прибыльным предприятием: строительство обошлось в 15 млн франков, а только во время Всемирной выставки 1889 г. ее посетили 2 млн человек, заплатив по 5 франков за вход, то есть сразу окупилось 2/3 затрат.

***

115 лет назад, в 1901 г., был создан первый автомобиль марки «Мерседес», который сегодня рассматривается как прототип современных автомобилей, поскольку в его облике уже ничего не осталось от повозок на конной тяге.

Машину собрали конструкторы Пауль Даймлер и Вильгельм Майбах для генерального консула Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Елинека, который назвал новую модель именем своей дочери. Четырехцилиндровый двигатель гоночного автомобиля (именно таковыми были первые «мерседесы») позволял развить скорость 85 км/ч. Тогда же на капотах этих машин появилась знаменитая трехконечная звезда — торговая марка фирмы. В начале ХХ века она указывала на трех человек, причастных к новому автомобилю: Майбаха, Елинека и его дочь. Сегодня же смысл фирменной эмблемы концерна трактуется как обозначение трех стихий, в которых успешно работают его двигатели: воздуха, воды и суши.

***

45 лет исполняется сегодня знаменитому хоккейному нападающему Павлу Буре, за свою феноменальную скорость получившему прозвище «Русская ракета».

Павел Буре+

Он родился в 1971 г. в 3-й клинической больнице города Минска. Хотя его родители постоянно проживали в Москве, мама Павла, бывшая минчанка, решила рожать в родном городе.

Павел — потомок основателя знаменитой часовой фирмы «Павел Буре», внук известного тренера по плаванию Валерия Буре, сын 4-кратного призера Олимпийских игр и 17-кратного чемпиона СССР по плаванию Владимира Буре и, наконец, брат другого известного хоккеиста Валерия Буре.

Павел в 6 лет пришел в детскую хоккейную команду ЦСКА. В 1988 году дебютировал за основу армейцев в матче против рижского «Динамо» и уже на четвертой минуте забросил свою первую шайбу. За 4 сезона в клубе Павел дважды становился чемпионом СССР и трижды обладателем Кубка европейских чемпионов. После этого он отправился за океан, где провел 12 сезонов, выступая за клубы НХЛ «Ванкувер Кэнакс», «Флорида Пантерз» и «Нью-Йорк Рейнджерс». Всего в сильнейшей хоккейной лиге мира он провел 766 игр, в которых набрал 849 очков (472 шайбы + 377 передач) — в среднем более одного очка за игру! В 2005 г. в возрасте 34 лет Буре был вынужден закончить профессиональную карьеру из-за хронической травмы колена.

***

В 1980 г. в городе Фениксе, штат Аризона, на 67-м году жизни скончался чернокожий легкоатлет Джесси Оуэнс, герой Олимпиады 1936 года в Берлине и личный враг Гитлера.

Джесси Оуэнс

В свои 14 лет дистанцию в 220 ярдов Джесси пробежал так быстро, что тренеры решили: испортился секундомер. Через два года Оуэнс прыгнул в длину на 8 м 13 см, первым преодолев восьмиметровую отметку. А в 1936 г. на берлинской Олимпиаде американец нанес удар пропаганде Третьего рейха. Главная гитлеровская газета «Фелькишер Беобахтер» писала: «Неграм нечего делать на Олимпиаде… Это беспримерное оскорбление и бесчестие для олимпийской идеи, и древние греки перевернулись бы в гробу, если бы узнали, во что превратили современные люди их священные национальные Игры». А Оуэнс в Берлине завоевал четыре золотые медали, попутно установив три олимпийских рекорда и один мировой. Когда спортсмен выиграл четвертое «золото», возмущенный Гитлер покинул свою ложу на стадионе. Рекорды Оуэнса в спринте держались до 1964 года.

***

В 1980 г. Леонид Брежнев стал первым из советских лидеров, кто удостоился высшей литературной премии — Ленинской. Генсек получил ее за свои автобиографические повести «Малая земля» и «Возрождение».

Эти книжки потом изучали во всех школах, особенно «Малую землю». В народе ходил анекдот: Брежнева представили к Нобелевской премии, так как он сумел доказать, что большая Земля вращается вокруг «Малой земли».

Книги Брежнева

Справедливости ради надо сказать, что все брежневские воспоминания (потом вышла и третья книжка — «Целина») были написаны ведущими советскими писателями и журналистами — Анатолием Аграновским, Аркадием Сахниным, Александром Мурзиным…

Трилогию перевели на 65 языков, экранизировали и даже поставили на сцене (в московском Малом театре, например, шел спектакль «Целина»). Общий тираж этих книг составил 400 млн экземпляров.

Авторский гонорар генсека составил почти 180 тыс. рублей — гигантская сумма по тем временам. Непосредственных исполнителей наградили орденами: Мурзину, например, вручили орден Дружбы народов, Сахнину — орден Октябрьской Революции. Вопреки слухам — ни денег, ни квартир, ни автомобилей никто из них не получил. И уж тем более никакой славы, ведь их имена не проходили по разряду авторов, соавторов и даже помощников «молодого писателя» Брежнева.

После прихода к власти Горбачева миллионные тиражи брежневских книжек оказались в макулатуре — летом 1987 года по книжным магазинам было разослано негласное, для служебного пользования, разъяснение, что с ними следует делать. Тогда же «в бой» списали миллионы пластинок с брежневскими речами.

***

В 1988 г. был введен в эксплуатацию 54-километровый Сэйкан (в переводе — «величественное зрелище») — самый протяженный железнодорожный тоннель в мире. Прорытый под водами Сангарского пролива, он соединил два крупнейших острова Японии, Хонсю и Хоккайдо. Протяженность тоннеля — 53,9 км, из них 23,3 км пролегают под водой, на глубине 240 м ниже уровня моря и на 100 м ниже морского дна.

Сказать, что пассажиры пересекают Сэйкан под привычный для этого вида транспорта стук колес, нельзя — рельсы намертво сварены в 54-метровую плеть и не имеют ни единого стыка. Тщательно сбалансированное дорожное полотно исключает даже малейшие колебания вагона.

Толщина бетонных стен тоннеля — 70 см, но вода все равно постоянно просачивается внутрь. Поэтому днем и ночью здесь не прекращают работу насосные станции, ежеминутно выбрасывающие на поверхность до 16 т воды!

Тем не менее японцы чувствуют себя в тоннеле в безопасности. Они действительно застрахованы от самых разных неприятностей и катаклизмов, вплоть до землетрясений: по всей длине тоннеля установлены чувствительные датчики, способные уловить самые ничтожные колебания земли, а при толчках силой 4 балла поезда автоматически останавливаются, чтобы пережить подземную бурю. Внутри тоннеля построены две платформы для чрезвычайных остановок. От каждой из них в толщу земли уходят 300-метровые герметизирующиеся тоннели-убежища с необходимым запасом кислорода, воды, продуктов и медикаментов.

Сегодня Сэйкан уже не используется с прежней нагрузкой. В век скоростей большинство урбанизированных японцев предпочитают пятичасовой поездке в вагоне часовой перелет на самолете.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ

Депутат Мингорсовета, спасатели и милиционеры встретились с горожанами, требующими особого внимания

В общественном пункте охраны правопорядка № 78 в присутствии депутата Мингорсовета Эдуарда Кузнецова и работников Первомайского районного отдела по чрезвычайным ситуациям состоялась очередная встреча с неблагонадежными гражданами, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В рамках республиканской акции «Безопасность — в каждый дом!» работники Первомайского РОЧС совместно с сотрудниками милиции продолжают проводить профилактические беседы с гражданами, требующими особого внимания. В этот раз в ОПОП № 78 они встретились с теми, кто злоупотребляет алкогольными напитками и ведет асоциальный образ жизни. Э. Кузнецов, спасатели и милиционеры долго беседовали с ними, пытаясь помочь разобраться в сложившейся жизненной ситуации, направить на путь исправления, предупредить о тяжких последствиях для здоровья и предостеречь от чрезвычайных ситуаций по причине курения в постели в состоянии алкогольного опьянения.

Работники МЧС напомнили собравшимся телефоны службы спасения, рассказали алгоритм действий в случае возникновения пожара, а также особое внимание уделили необходимости установки автономного пожарного извещателя в квартирах и домах, а в завершение встречи вручили присутствующим информационные буклеты.

Фото предоставлены Первомайским РОЧС

Смотрите также:

 

Компенсируют ли пассажирам стоимость проезда, если в метро остановились поезда

станция метро Каменная горкаДвижение в метро временно остановилось из-за ЧП. Могут ли пассажиры возместить стоимость проезда? Ответ на этот на вопрос выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

Минчанин поинтересовался:

— Существует ли система возмещения стоимости проезда в случаях, когда метро останавливается из-за непредвиденных ситуаций, и люди вынуждены ехать наземным транспортом или брать такси, чтобы успеть на работу?

Начальник службы движения метрополитена Игорь Дадалко дал по этому поводу подробные разъяснения:

— Если пассажир, оплативший проезд (речь в данном случае не идет о сроковых проездных билетах) и прошедший на станцию через линию контроля, отказался от поездки в случае временного прекращения движения поездов, в кассе ему по требованию выдадут товарный чек на одну поездку для совершения другой. Пассажир может ее осуществить на любой станции Минского метрополитена в удобное время, просто предъявив товарный чек сотруднику службы безопасности. После прохода через линию контроля этот документ изымается и уничтожается. Срока действия чек не имеет.

Смотрите также:

 

Минчан просят сообщать городским службам о последствиях ветра

В связи с ожидающимся усилением ветра минчан и гостей столицы просят сообщать о последствиях непогоды по номеру 115 или на интернет-портал 115.бел. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал «ЖКХ Минск Официально».

снег зима погода остановка пассажиры

Для оперативного решения проблем также предлагается сообщать о них в Telegram-канал КУП ЖКХ соответствующего района:

По данным на сайте Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды, в Минске 29 января ожидаются порывы ветра до 14 м/с, а 30 января в течение суток по городу прогнозируется усиление ветра порывами до 15–20 м/с.

Смотрите также:

 

Гранатовый сок, рахат-лукум и сушеный ананас. В каких продуктах Госстандарт нашел запрещенные добавки

Госстандарт обнаружил запрещенные добавки в некоторых популярных продуктах — с 1 февраля они должны исчезнуть с прилавков белорусских магазинов. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал «Безопасность и качество».

Кетчуп «Шашлычный» торговой марки «Лорефуд»

В результате проведенных испытаний эксперты обнаружили в кетчупе синтетические красители азорубин (Е122) в количестве 23,9 мг/кг и понсо 4R (Е124) в количестве 36,2 мг/кг, применение которых в томатных соусах не допускается.

Рахат-лукум «Ассорти ореховое»

В составе лакомства были найдены синтетические красители тартразин (Е102) в количестве 71,8 мг/г, азорубин (Е122) в количестве 7,6 мг/кг, синий блестящий FCF (Е133) в количестве 2,8 мг/кг, при этом маркировка не содержала предупреждающей надписи о наличии добавок, которые могут негативно повлиять на активность и внимание детей.

Сок гранатовый восстановленный пастеризованный с добавлением сахара «Азербайджанский гранат»

Проведенные испытания показали, что напиток содержит недопустимый синтетический краситель азорубин (Е122) в количестве 54,5 мг/дм3.

Печенье сдобное «Песочный банан»

Печенье содержит незаявленный в маркировке синтетический краситель тартразин (Е102) в количестве 30,6 мг/кг. Кроме того, на упаковке продукции нет информации о добавлении в сладость пищевой добавки консерванта сорбиновой кислоты в количестве 0,62 г/кг.

Цветные лепестки сушеные ананаса торговой марки SOGDIANA

В составе десерта эксперты нашли синтетические добавки тартразин (Е102) в количестве 15,3 мг/кг, желтый «солнечный закат» FCF (Е110) в количестве 11,2 мг/кг и понсо 4R (Е124) в количестве 4,7 мг/кг. При этом маркировка продукта не включала информацию о наличии добавок, которые могут отрицательно сказаться на активности и внимании детей.

Ананасы (палочка)

Цукаты содержат синтетические красители тартразин (Е102) в количестве 33,6 мг/кг и понсо 4R (Е124) в количестве 6,5 мг/к, однако в маркировке нет информации об использовании добавок, которые могут негативно повлиять на активность и внимание детей.

Сушено-вяленая пищевая рыбная продукция от ООО «Синтез-Ресурс»

Сразу в пяти разновидностях рыбной продукции компании были обнаружены заявленные в маркировке консерванты бензоат натрия и сорбат калия, использование которых недопустимо при изготовлении этого вида товаров.

Под ограничения попали: кальмар (Гигас) паутинка «Светлая» (стандарт), «Императорский полосатик» сушено-вяленый Mene maculata (пласт), кальмар Гигантский полоски, минтай «Традиционный» (рваный) филе, кальмар (Гигас) полоски со вкусом краба.

Смотрите также:

Более сотни детей были эвакуированы из минского детсада из-за электроплиты

Накануне, 28 января, из яслей-сада № 284 на пр. Пушкина администрация учреждения до прибытия подразделений МЧС организовала вывод из здания 128 человек, включая 117 детей. О причинах происшествия информирует сайт Министерства по чрезвычайным ситуациям, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Инцидент, в результате которого никто не пострадал, случился утром в пятницу в помещении пищеблока учреждения образования. Как уточняют в Минском городском управлении МЧС, произошло оплавление изоляции электропроводки электрической плиты. Проявив разумную предосторожность, администрация объекта вывела из него детей и взрослых.

Смотрите также:

 

Проректор БГУ: «В начале трудового пути для молодежи важна достойная оплата труда»

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко в Послании к белорусскому народу и Национальному собранию акцентировал внимание на мерах поддержки молодых специалистов, в частности — обеспечении их достойной заработной платой. Мнением о том, насколько такая мотивация молодежи важна для экономики страны, поделился проректор по учебной работе и интернационализации образования Белорусского государственного университета Константин Козадаев, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото БелТА

— Вопрос вовлечения молодежи в экономическую жизнь страны — один из важнейших. Мы прекрасно понимаем — будущий уровень ВВП, пенсий и зарплат будет создаваться нашими выпускниками. Поэтому вовлечь их в плодотворную, продуктивную деятельность — первостепенная задача и вуза, — сказал К. Козадаев.

Эксперт отметил, что БГУ ежегодно распределяет около 2 тыс. выпускников. Государство гарантирует им первое рабочее место. Сегодня сложилась ситуация, когда количество заявок на молодых специалистов превышает количество выпускников. Факультеты ставят задачу найти для ребят позиции наиболее высокооплачиваемые, соответствующие их компетенциям, уровню подготовки. И, конечно, с прицелом на то, чтобы после отработки выпускник закрепился на предприятии.

— Хотелось бы, чтобы это место стало для него путевкой в профессию, где молодой человек проявит себя, вырастет профессионально. Частая смена работы замедляет, затрудняет рост. Поэтому очень важна на первых этапах достойная оплата труда, — отметил К. Козадаев.

Чтобы выпускник нашел себе место по душе, в вузе проводят карьерные дни, ярмарки вакансий, встречи с будущими работодателями.

И это работает! Буквально единицы обращаются к нам для возмещения затрат, понесенных государством, на их образование. БГУ не только готовит будущих профессионалов, мы — организация, которая трудоустраивает молодых специалистов и внутри университета. И для них прописана целая программа бонусов, которая позволяет им приподнять первоначальный уровень заработка. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством в течение первых двух лет государство гарантирует многим молодым специалистам поддержку в виде ежемесячных доплат к заработной плате, — подчеркивает К. Козадаев. — БГУ также поддерживает специалистов, у которых еще нет степени, звания, должного опыта. Эти позиции влияют на зарплату. Считаю, необходимо сначала дать молодежи немного больше, чем требуют нормативные документы. Ведь мы растим для своей организации профессионалов, кадры, которые впоследствии будут влиять на ее успешность. И очень хорошо, если по такому пути пойдут все предприятия, применяя и свою политику стимулирования молодых специалистов.

Читайте также:

Санкции, вероятность войны и экономика. О чем говорил Президент в ходе Послания к белорусскому народу и Национальному собранию

Смотрите также:

 

Фара на скотче, отсутствие документов. С какими нарушениями таксистов сталкивается Транспортная инспекция

Транспортная инспекция проверила такси. Как итог — 389 нарушений в 140 машинах. Подробности — в материале корреспондента газеты «Минский курьер».

С начала 2022 года только в Минске и Минской области случились 7 аварий с участием автомобилей такси, маршруток или пассажирских автобусов, в которых 4 человека погибли, 26 получили ранения. Причинами аварий стали погодные условия, летняя или «лысая» резина на колесах, отсутствие достаточного опыта вождения у шоферов или их усталость. Из-за пугающей статистики Транспортная инспекция решила усилить контроль за пассажирскими перевозками. Сейчас в Минске проходят рейды: сотрудники Транспортной инспекции проверяют состояние машин, наличие у водителей необходимых документов.

Регистрируйся — и поехали

Ежедневно в Минске для перевозки пассажиров выходят на линию более 10 тысяч машин. При этом некоторые агрегаторы, то есть организации, которые оказывают услуги онлайн-заказа машины, позволяют вступить в ряды таксистов любому желающему. Порой достаточно скачать специальное приложение и зарегистрироваться в нем, чтобы начать получать заказы. О предрейсовом осмотре речи нет, пассажиру остается только надеяться, что машина исправна, а водитель чувствует себя хорошо и имеет достаточный стаж вождения.

— Подобная практика позволяет перевозчикам, которые гонятся за каждой лишней копейкой, экономить на требованиях к пассажирским перевозкам. Большая часть ответственности в случае ДТП перекладывается на самого водителя. От этого страдает качество оказания услуг, под угрозой безопасность пассажиров, — уверен Юрий Супранович, начальник филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области. — Судите сами: в каждой десятой проверенной машине отсутствует договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами. Это означает, что в случае ДТП и полученных в нем увечий человеку будет гораздо сложнее получить компенсацию.

Минута в пути

Привокзальная площадь. Здесь в любое время дня и ночи беспрерывно снуют машины с желтыми плафонами и наклейками на боках, забирая и высаживая пассажиров. С внешним оформлением у большинства всё в порядке. Но вот внимание Виталия Доморада, ведущего специалиста отдела контроля перевозок пассажиров, привлекает «КИА», водитель которой при виде зеленых жилетов инспекторов начинает подозрительно суетиться.

— При проверке документов обращаем внимание на водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении, страховку на машину, а также договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажиром, — перечисляет Александр Сирисько, заместитель начальника управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области. — К слову, машина такси должна быть застрахована не так, как обычные легковушки, а техосмотр ей следует проходить два раза в год. Необходимо также удостоверение о прохождении курсов водителя автомобиля такси.

Оказывается, такого удостоверения у водителя «КИА» и нет — говорит, просто забыл взять с собой. Но это не единственное его нарушение. Таксометр он включил в самый последний момент, завидев инспекторов, поэтому получается, что поездка, не занявшая и минуты, обошлась пассажиру почти в 11 рублей. Впрочем, сотрудников транспортной инспекции больше интересует тот факт, что в приложении для пассажира был указан один перевозчик, а чек ему выдан от имени другого. Случись что — кого призывать к ответу? Информацию об этой чехарде, оставляющей простор для махинаций, передадут в инспекцию по налогам и сборам.

И только сейчас я замечаю, что левая фара автомобиля держится… на скотче, а лобовое стекло пересекает трещина. Такая машина вообще не должна была выходить на линию.

— Фару мне вот только что разбили, — заверяет водитель по имени Леонид. — Стоял на перекрестке на красный, а человек поворачивал, его занесло. И спереди машину ударил, и меня зацепил. Да тут ничего серьезного, сегодня я решил продолжить работу, а завтра заменю фару. Трещина? Не знаю, это не моя машина.

Экономия или безопасность?

Разбирательствами с сотрудниками Транспортной инспекции Леонид не слишком удручен, только раздосадован потерей рабочего времени. Ведь в соответствии с законодательством на первый раз ему грозит разве что предупреждение да предписание об устранении выявленных нарушений. Подобный либерализм КоАП, по мнению инспекторов, мало способствует поддержанию дисциплины в сфере оказания услуг пассажирских перевозок.

Как правило, нарушения, допускаемые таксистами, не единичны. У Леонида, например, их три: отсутствие удостоверения водителя такси, путаница с выданным чеком и ненадлежащее состояние осветительных приборов. По подсчетам Транспортной инспекции, за 10 дней проверено 140 автомобилей, а нарушений выявлено 389.

Юрий Супранович не скрывает, что больше доверяет старым добрым службам такси, которые практикуют проверку водителя и машины перед рейсом и вообще стараются соблюдать правила перевозки пассажиров.

транспортная инспекция— Агрегаторы занижают цены на услуги, чтобы подавить конкурентов. Стремясь больше заработать, их водители не отдыхают, колесят ежедневно по 12 и более часов. Как следствие — засыпают за рулем. Вот недавно один из водителей известной службы такси, подвозя пассажира ранним утром, врезался в светофор. Поэтому я бы посоветовал разговаривать с водителем такси в пути в слишком позднее или раннее время, чтобы он не заснул.

Справочно

Самые распространенные нарушения — неправильное внешнее и внутреннее оформление машины, отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении (техосмотра), договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами.

Подготовила Оксана Невмержицкая

Фото Павла Русака

Смотрите также:

 

Parimatch — первая беттинговая компания в Беларуси, присоединившаяся к Глобальному договору ООН*

Компания Parimatch стала новым участником Глобального договора ООН и единственной лицензированной букмекерской компанией Беларуси, которая обязалась придерживаться десяти принципов Глобального договора. Фокус — на экономической, экологической и социальной сферах.

Понимание устойчивого развития как философии развития компании и достижения бизнесом коммерческого успеха путями, основанными на этических нормах и уважении к людям, окружающей среде, социально уязвимых слоям общества, подтолкнуло Parimatch к тому, чтобы вступить в Сеть глобального договора.

Стратегия устойчивого развития разрабатывалась компанией на основе международных стандартов и актуальных социальных и экологических проблем. Также во внимание были приняты цели бизнеса на ближайшие 3 года и результаты опроса стейкхолдеров.

— Глобальное видение Parimatch в контексте практик, которые компания реализует в рамках стратегии устойчивого развития, — адресовать инициативы к решению реальных проблем.

На сегодняшний день нами осуществлен ряд проектов, направленных на защиту окружающей среды и осознанного потребления, повышение благосостояния и здоровья сообщества через обучение и привлечение детей к занятиям спортом, помощь бездомным животным. Parimatch сотрудничает с некоммерческими организациями и материально помогает им, выстраивает ответственные отношения с сотрудниками и клиентами. Ответственная игра — один из ключевых приоритетов бренда.

Кроме того, Parimatch является меценатом спорта в Беларуси. Задействуя возможности глобальных и локальных партнерств, компания поддерживает социальные спортивные проекты, участвует в развитии спортивной индустрии, способствует продвижению талантливых спортсменов, прокомментировала это решение глава Parimatch Belarus Юлия Лешкова.

Следование принципам стратегии устойчивого развития, бережливое производство и осознанное потребление, системная поддержка спорта, этичное рыночное поведение и активная социальная позиция, развитие партнерских отношений с государством, легальными операторами азартных игр и обществом — все это было учтено при рассмотрении заявления о присоединении к Глобальному договору ООН.

— Сеть глобального договора ООН — это крупнейшая в мире инициатива, объединяющая ответственный бизнес. Чем больше участников Сети, тем больше устойчивых практик и, следовательно, жить в нашем мире становится лучше сегодня и завтра. В Беларуси пока все еще не так много компаний, которые целенаправленно и систематически прилагают усилия к достижению устойчивости в своей деятельности, — речь идет одновременно об экономической, экологической и социальной устойчивости. В связи с этим мы рады присоединению к Сети компании Parimatch и с удовольствием отмечаем те усилия, которые она прилагает для развития устойчивых практик своего бизнеса. Возможно, новые инициативы потребуют дополнительных человеческих, временных и финансовых ресурсов, ведь речь может идти о трансформации всех бизнес-процессов. Тем не менее, в конечном итоге все инвестиции вернутся сторицей, отметил исполнительный директор Сети глобального договора ООН в Беларуси Максим Подберезкин.

В интересах устойчивого развития компания Parimatch сосредоточится на пяти Целях (из 17 Sustainable Development Goals Глобального договора ООН). «Хорошее здоровье и благополучие», «Качественное образование», «Достойная работа и экономический рост», «Борьба с изменениями климата», «Партнерство в интересах устойчивого развития».

*На правах рекламы

Доктор Комаровский напомнил самые бесполезные и наиболее эффективные способы повысить иммунитет

Самые неэффективные способы повышения иммунитета врач и телеведущий Евгений Комаровский перечислил в посте в Instagram, одновременно напомнив, что реально помогает иммунной системе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото Depositphotos

В топ неэффективных способов Е. Комаровский включил употребление лука и чеснока, БАДов, элеутерококка и эхинацеи, ношение амулетов от вирусов, гомеопатию, некоторые препараты, позиционируемые как иммуномодуляторы.

Эффективны в указанном вопросе полноценный сон, умеренные физические нагрузки, полноценное здоровое питание, положительные эмоции, отказ от алкоголя и курения. Также в этом ряду доктор указал вакцинацию. Напомним, она предполагает формирование активного защитного иммунитета против того или иного инфекционного агента.

Смотрите также:

 

Сборная Беларуси по хоккею сыграет два домашних матча с магнитогорским «Металлургом»

Фото носит иллюстративный характер

Национальная сборная Беларуси по хоккею сыграет два спарринга с одним из лидеров Континентальной хоккейной лиги – магнитогорским «Металлургом». Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в Федерации хоккея Беларуси.

Обе встречи пройдут во время очередной международной паузы – 9 и 13 февраля – на «Олимпик-Арене». Они начнутся в 11:00. Вход свободный.

«Металлург» в настоящее время занимает вторую позицию в Восточной конференции КХЛ.

Смотрите также: