350 автоцистерн в сутки. Рассказываем о буднях водозаправочной станции, когда на столбике термометра +30

Когда столбики столичных термометров перешагнули отметку в +25 градусов, коммунальные службы перешли на особый режим работы. Дорожники кроме мойки улиц стали их поливать, чтобы охладить асфальт, озеленители усиленно поят деревья, кустарники и цветы. Для этой работы нужно много воды, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В 10 утра на водозаправочной станции, которая находится почти не берегу Свислочи за зданием Верховного Суда Республики Беларусь… пусто.

Это ненадолго, — разъясняет заправщик Олег Михалев.  Машины, которые ушли буквально пять минут назад, вернутся примерно через полчаса. Те, что приезжали заправляться полчаса назад, вот-вот подъедут опять.

Действительно, спустя 5–10 минут мы уже наблюдали череду поливомоечных машин, подъезжающих к линии водозаправочной станции. Движения у водителей четкие: техника останавливается так, чтобы люк цистерны был точно под краном. Заправщик заносит данные о каждом рейсе в журнал и запускает мотор. Водителям остается следить, когда бочка заполнится. Это происходит за считаные минуты.

В смену на водозаправочной станции трудится один сотрудник, через 12 часов после ее начала его сменяет напарник. Вода не бесплатная, организации, заправляющиеся здесь, оплачивают тот объем, который потребляют. Это и понятно: оборудование для подачи живительной влаги требует затрат на эксплуатацию, заправщикам нужно платить зарплату. Но тариф, уверяет главный инженер предприятия «Ремавтодор Центрального района» Александр Сусленков, небольшой.

Несмотря на то что поток машин продолжается, очереди нет. Одновременно здесь могут заправляться шесть «поливаек». Вода в них подается при помощи специальных насосов прямо из Свислочи. Есть на станции и вторая линия — с артезианской водой. Скважина неглубокая, жидкость из нее для питьевых целей не подходит, зато применяется для мойки памятников, гранитных ступеней и перил.

— Аншлаг бывает с самого утра, когда все машины приезжают на первую заправку, — говорит О. Михалев.  Затем они отправляются по объектам, все на различное расстояние, у каждого водителя свой маршрут, свой график движения, так что возвращаются в разное время. Здесь заправляются шесть «Ремавтодоров», плюс управление «Центр» «Горремавтодора», «Гордорматериалы», а также восемь «Зеленстроев», есть и мелкие клиенты, например строители, которым вода нужна для мойки колес техники на стройплощадках.

Водитель поливомоечной машины из Фрунзенского района говорит, что с начала смены приезжал за водой уже дважды. А ведь прошло только два часа из 12. Про то, как работается в такой зной, отвечает лаконично:

— Воду пьем и дальше работаем!

За неполные полчаса успеваем насчитать около 20 машин, приехавших заправиться. В основном это техника дорожных служб.

— «Зеленстрои» в 6-7 утра приезжали, теперь только ближе к обеду вернутся, — объясняет О. Михалев.

А. Сусленков приводит статистику: за сутки водозаправочная станция обслуживает почти 350 рейсов, выдает около 3 тыс. кубометров воды. Когда температура была ниже +25 °С, расход был примерно на треть меньше. Работает объект круглосуточно. Мойку улиц в основном производят ночью, а охлаждение — днем, особенно сейчас, когда стоит жара. Озеленители пересмотрели свои регламенты и перенесли ежедневный полив цветов на поздний вечер и раннее утро.

— После зимы, когда город вымывают от соли и песка, воды уходит еще больше, — делится нюансами заправщик.  В холодный сезон станция не эксплуатируется: специализированная бригада предприятия «МАФ» приезжает, промывает линии и консервирует объект. А персонал переводят работать на площадку для временного складирования снега.

Справочно

В столице происходит своеобразный круговорот: жидкость для полива берут в Свислочи, а потом с улиц она попадает в ливневую канализацию, откуда после очистки снова сливается в реку.

***

Водозаправочная станция есть и в Чижовке. Там набирают воду службы из Заводского и окрестных районов.

Фото Сергея Лукашова

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ