«А где же шашечки?» Проверили, как водители такси перевозят пассажиров

Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправился в рейд с сотрудниками отдела ГАИ Московского РУВД, чтобы посмотреть, как водители автомобилей с шашечками на кузовах соблюдают ПДД.

Дело в том, что еще на прошлой неделе сотрудники столичной Госавтоинспекции усилили контроль за перевозкой пассажиров в автомобилях такси. Рейды организовали во всех районах Минска. Ежедневно выявляли десятки нарушений.

— В Московском районе, как и в других, задерживали водителей, которые управляли транспортным средством, не имея на то права, проскакивали через перекресток на запрещающий сигнал светофора, не выполняли требований дорожных знаков и разметки, разговаривали во время движения по мобильному телефону, — рассказывает старший госавтоинспектор отдела ГАИ Московского РУВД Владимир Задоровский. — Нередки случаи эксплуатации транспорта без медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, с неисправностями, при которых запрещено участие в дорожном движении. В ходе проверок интересуемся не только наличием соответствующих документов, но и техническим состоянием транспортного средства, получило ли оно допуск к участию в дорожном движении. Обязательно проводим визуальный осмотр стекол, светового оборудования, протектора шин и др.

Располагаемся на пр. Газеты «Правда». Госавтоинспекторы останавливают один автомобиль, за ним второй. Казалось бы, у них все должно быть в норме. Ведь обе легковушки украшены яркими наклейками, говорящими о том, что это такси. Однако В. Задоровский все же находит изъяны. В первом авто, которым управляет женщина, отсутствует плафон на крыше, а на бортах нет информации о перевозчике и желтой полосы с черными шашечками. Даму приглашают занять место в служебном автомобиле для разбирательства. Та не понимает, какие могут быть нарушения, если автомобиль обклеен со всех сторон.

— Ваш автомобиль обозначен не должным образом, — отвечают госавтоинспекторы. — На борту должна присутствовать полоса желтого цвета. К тому же согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» в салоне на видном месте должна находиться визитная карточка, содержащая сведения о водителе и его фотографию, наименование, адрес и телефон автомобильного перевозчика.

Как вскоре выяснилось, женщина-таксист раньше подобных нарушений правил перевозки пассажиров не допускала. Поэтому вначале вынесут предупреждение, а в следующий раз, если остановят повторно в течение года, штраф может составить до 4 базовых величин.

Очередь дошла до молодого человека на втором автомобиле такси. У этого водителя с документами все в порядке, зато в остальном все выглядит не так гладко. В. Задоровский обращает внимание на шины. На передних колесах резина «лысая». Эксплуатировать авто в таком состоянии, тем более перевозить пассажиров, запрещено. Нет в салоне ни знака аварийной остановки, ни аптечки, ни огнетушителя. Машина временно задерживается. Отвечать за все эти недостатки придется не только водителю, но и перевозчику.

Останавливаем третий, четвертый, пятый, десятый автомобили такси… Почти к каждому водителю у проверяющих имеются претензии по техсостоянию и оборудованию машин, занятых перевозкой пассажиров. Но, оказывается, есть сервисы в столице, к которым у сотрудников ГАИ минимум претензий. Представитель одной такой службы, Владимир, работает в такси 18 лет. Считает, если ты возишь людей за деньги, то в первую очередь должен заботиться о безопасности пассажиров.

— Моя машина своевременно проходит техосмотр, укомплектована и внешне оформлена всем необходимым, — уверяет водитель со стажем. — Поэтому спокоен и уверен за рулем.

— Профилактическую работу по выявлению нарушений со стороны водителей автомобилей такси ведем постоянно, а не только в дни проведения декады безопасности, — подытожил В. Задоровский. — Об этом в первую очередь нужно помнить перевозчикам, у которых на первом плане стоит цель зарабатывания денег, а потом уже безопасность.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ