А. Куделко: работу по строительству 3-й линии метро сдерживают большой объем сноса зданий и отсутствие средств на закупку материалов

В городской ратуше прошло заседание совета ГПО «Минскстрой».

Генеральный директор предприятия Николай Милошевский на совете предложил в ближайшее время создать координационный штаб по строительству метрополитена.

– Такой опыт уже был в прошлом году, когда завершали строительство участка до станции «Малиновка», – уточнил Н. Милошевский. – Сегодня необходимость в этом тоже есть: надо проводить планерки, брать под контроль организацию подготовительного процесса, потому что объем работ огромный, а вопросы нужно решать оперативно.

Как рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» директор УП «Минскметрострой» Александр Куделко, сегодня работу предприятия на третьей линии сдерживают два фактора: большой объем сноса зданий и сооружений и отсутствие средств на закупку сырья для изготовления постоянной обделки тоннелей.

– В августе придет механизированный проходческий щит. Чтобы обеспечить бесперебойную работу этого дорогостоящего оборудования, надо сделать запас поточной обделки для проходки. А для этого требуется закупить песок, цемент, арматуру, щебень, – пояснил А. Куделко, – но целевой аванс на закупку таких материалов не выдают. Обращения в министерства финансов и архитектуры и строительства результата не дали. Надо расширить перечень материальных ресурсов и сроки, на которые можно брать целевой аванс. Сумма требуется немалая – примерно 15 млрд рублей.

Что касается другой проблемы, то для строительства первого участка третьей линии надо снести более 100 зданий и сооружений, в том числе жилых и производственных объектов. Процесс затягивается. Как уточнил А. Куделко, около двух десятков зданий уже снесены. Идет демонтаж нескольких корпусов ОАО «Галантэя» и ОАО «Сукно». Однако самая большая проблема – это жилые дома, их без малого полсотни. Сейчас идут судебные процессы с собственниками. Также есть ситуации, когда владельцы квартир умерли, и в течение полугода, которые по закону даются на вступление в наследство, решать вопрос невозможно.

Сейчас УП «Минскметрострой» занимается перекладкой сетей там, где это возможно. Также завершается работа на продлении первой линии метрополитена до перспективной станции «Щомыслица». Два тупиковых тоннеля длиной 400 м было решено построить, чтобы в будущем не вести работы в районе уже сформировавшейся застройки проспекта Дзержинского. Завершить новый отрезок планируется летом нынешнего года.

 

Еще новости по теме:

Метростроевцев заставят навести порядок на своих стройплощадках 

А. Якобсон: состояние стройплощадок в местах возведения новой линии метро не выдерживает никакой критики

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ