А табачок врозь

Николай Атрахович
Автор материала:
Николай
Атрахович

Тонкие, легкие, красивые, но не девушки.

Со вкусом мяты и ароматом вишни, в яркой упаковке, но не конфеты. О чем таком привлекательном идет речь?

Об одном из самых массовых орудий уничтожения — о сигаретах, которые ежегодно, по данным Всемирной организации здравоохранения, уносят около 6 миллионов жизней. Одна европейская страна, такая как Дания, Словакия или Финляндия, исчезает с карты мира.
Активная борьба с курением ведется лишь раз в году — 31 мая, во Всемирный день без табака. Все остальное время сигарета — самый доступный товар. Собственно, и в последний день весны никто никогда не прекращал продажу табачных изделий и не убирал их с самого заметного и оттого выгодного торгового места. Судите сами: расположен блестящий привлекательный стенд с сигаретами на уровне глаз на выходе из торгового зала в зоне мелких, как говорят специалисты, рефлекторных покупок, всегда на одном и том же месте, и это своеобразный стандарт по всей столице.

 

Поневоле вспомнишь теорию товарища И.П. Павлова об условных и безусловных рефлексах. Стоит протянуть руку у кассы любого продуктового магазина — и заветная пачка уже у вас.

 
Так? А вот и нет. Существует в Минске магазин, где поступили иначе. Это один из крупных сетевых гипермаркетов. Тут все расставлено-разложено в соответствии с последними достижениями маркетинга, чтобы покупать было удобно, а продавать эффективно. При этом складывается впечатление, что тот, кто причастен к принятию глобальных решений при строительстве этого торгового объекта, поймал в жизни серьезные «грабли», связанные с привычкой постоянно дымить. Вот и решил помочь остальным избавиться от этой «милой» зависимости.
Примечательный гипермаркет расположен рядом с жилым районом Уручье, фактически на обочине Минской кольцевой автодороги, и называется «Корона». Только не пытайтесь обвинить меня в скрытой рекламе: любая пропаганда табака у нас запрещена даже за большие деньги, а приводить удачные примеры борьбы с курением можно совершенно бесплатно и без всяких ограничений. Прием антиникотинового ноу-хау очень прост: на кассах сигареты не продают, а чтобы курильщики не чувствовали себя ущемленными в правах гробить собственное здоровье, табачный отдел расположен рядом, но отдельно. Сначала все отовариваются необходимым в торговом зале, а уж потом те, кому невмоготу, отправляются в другой. Проанализировать состав покупателей не составляет труда, стоит лишь присесть, как бы невзначай, на стоящую рядом скамеечку и понаблюдать. Сплошь заядлые курильщики, что заметно по объему закупок — сразу блок из десяти пачек. Молодых людей, тех, кто находится в начальной стадии привыкания, мало. Если бы товар лежал на кассах, а их в торговом зале более тридцати, то хватательный рефлекс случился бы у каждого второго начинающего и каждого первого бросающего курить. А так нужно куда-то идти, опять выстаивать, тратить время. Тут еще жена ворчит, дескать, обойдешься. Дети бурчат: «Лучше бы мороженое нам купили». Каждый экономный студент ясно видит стоимость сомнительной покупки не строчкой в общем большом чеке, затерявшейся между пельменями и молоком, а отдельно. Наглядно, понятно: дорого — лучше не брать. На глазах у всех одна парочка даже повздорила: «Ну и зачем ты полчаса выбирал какие-то особо полезные продукты, чтобы теперь дымом нас травить?» Глава семейства бубнит что-то себе под нос, но проходит мимо отдела с куревом. Будь табак в обычном месте, никто бы и не заметил, как очередная доза привычно отправилась в продуктовую семейную корзину. А так продукты с продуктами — табачок врозь.

 

Предлагаю, как в прежние времена, поддержать передовой почин, распространить опыт на всю столицу и выдать коллективу денежную премию из фондов Минздрава.

 
Учредить конкурс среди торговых предприятий под лозунгом:
«А ты протянул руку помощи раскаявшемуся курильщику?». Победитель, естественно, уже известен, но ведь могут быть и поощрительные призы.
Сколько раз слышал реплики приверженцев табака со стажем: «Тебе, некурящему, нас не понять. Все очень трудно, сложно, мучительно». Совершенно наоборот. За свою жизнь я прошел все стадии, вплоть до полного отказа от курения. Начальная стадия очень заманчивая, но весьма неприятная: «Ой как интересненько, что будет?» А будет вот что. Результат от первой в жизни затяжки — тошнота, головокружение, отвращение. Казалось бы, тот самый случай, когда к следующей сигарете ты уже ни за что не притронешься. Странно, но вторая фаза не за горами : «Ничего страшного от нескольких легеньких сигарет не случится». В течение года-двух наступает стадия номер три: «Брошу в любой момент, если только захочу». Это означает, что пачка в сутки — уже норма. И финальная стадия: «Как хочется бросить, но не могу. По-мо-ги-и-те!» И помогают. Стоит только протянуть руку… Однако об этом мы уже говорили.

Самое читаемое

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Звиняйте, но пример супернеудачный. Лучший друг курильщиков это любой магазин с мегаочередями. Нет проблем купить курить в Короне — зашел в спецотдел, затарился. Особенно это ценно для тех, кто хочет только сигарет. Раньше приходилось стоять на кассу полчаса или просить вне очереди. Теперь зашел, купил и закурил через минуту. И только потом пошел гулять по Короне с тележкой. Супер удобно! Проверено! Теперь осталось Виталюру сделать такой же подарок курильщикам.
    Пы Сы. Лучший удар по тем кто курит — это раздел табак и алкоголь в разных концах гипермаркета. Еще лучше на разных этажах. Тогда точно, придется попотеть.

Комментарии закрыты