А. Якобсон: оптимизация ЖКХ страны позволит снизить расходы отрасли на 4 трлн рублей

Помощник Президента – главный инспектор по городу Минску Александр Якобсон встретился с трудовым коллективом ГО «Минское городское жилищное хозяйство».

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», в своем выступлении А. Якобсон остановился на некоторых вопросах проводимого в республике и столице реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства и озвучил отдельные показатели. Так, в 2014 г. затраты отрасли составили 12,1 трлн рублей. Из них 62,7 % – средства бюджета, 21,7 % – платежи населения, 11,7 % – перекрестное субсидирование, 3,9 % – собственные средства жилищных организаций. Что касается тарифов на услуги ЖКХ, определены четкие критерии их повышения – 5 долларов в год плюс индексация в зависимости от изменения доходов населения в размерах, не превышающих темпов роста номинальной заработной платы. Коммунальные услуги не бьют по карману белорусов: на их оплату средняя семья тратит около 8 % от дохода (для сравнения: на питание и непродовольственные товары – более 40 % и 30 % соответственно).

LK2A4680 copy

– О резком повышении тарифов речи не идет. Необходимо сократить расходы бюджета, и тогда автоматически увеличится доля возмещения населением затрат на услуги ЖКХ, – отметил главный инспектор по Минску.

Соответствующие предложения выработаны созданной в начале минувшего года по поручению Главы государства рабочей группой по проблемным вопросам ЖКХ. Они касаются таких направлений, как ликвидация непрофильных активов, посредничества между организациями-поставщиками услуг и потребителями, прочих несвойственных функций, а также приписок.

Расчеты показывают: реализация намеченных мероприятий по оптимизации позволит сократить финансирование отрасли на 4 трлн рублей – до 8,1 трлн. При этом бюджетные расходы упадут до 44,4 %, а доля отчислений жильцов возрастет до 32,1 %.

LK2A4646 copy

Реформирование предусматривает и такой важный аспект, как разделение функций заказчика и подрядчика по техническому обслуживанию жилфонда и выполнению ремонтных работ. По мнению А. Якобсона, такой механизм позволит повысить ответственность сторон и усилить контроль за качеством работ. Он уже реализуется на практике в Первомайском и Партизанском районах столицы, а до конца текущего года будет внедрен и в остальных. При этом в роли подрядчиков могут выступать частные организации, такой опыт имеется. Однако подавляющее большинство жителей отдают предпочтение обслуживанию в государственных жилищных службах, заметил помощник Президента.

– В процессе реформирования системы ЖКХ, конечно, не избежать каких-то ошибок, все они будут учитываться и устраняться в рабочем порядке. Не следует ожидать и резкого снижения количества обращений жителей. Жалобы на ЖКХ были и будут, это естественно. Фактически человек соприкасается с данной отраслью 24 часа в сутки – и дома, и на работе. Например, протекает кран, плохо греют батареи… Жильцы видят проблемы и снаружи, и изнутри. В целом работники ЖКХ добросовестно выполняют свои обязанности. Но и к жалобам нужно относиться объективно и справедливо, – констатировал А. Якобсон.

Также он проинформировал работников МГЖХ о ситуации в реальном секторе экономики, демографической обстановке, миграционных процессах, тенденциях в сферах образования, медицины, промышленности, энергетической безопасности, различных рейтингах, которые занимает страна на международной арене.

LK2A4664 copy

Фото Алексея Колесникова

Самое читаемое