«А знаете, мы каждый день смотрим футбол». Репортаж из детского садика в «Маяке Минска»

Встречают зайцев на поляне, болеют на футбольных матчах. Чем еще живут воспитанники нового сада, построенного в жилом комплексе «Маяк Минска», — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

детский сад в маяк минскаЭтот современный микрорайон вырос возле Национальной библиотеки Беларуси. Его высотки тесно прилегают друг к другу и впускают в свои объятия прохожих только по мощеным бульварам. Здесь небольшие, но уютные дворы, немного клумб. Но есть и приятный бонус: совсем рядом парковая зона с живописной лесополосой из ароматных высоких елей и сосен. Там, на ул. К. Туровского, 3, расположился необычный детский сад. Новостройка начала принимать малышей в конце августа. В «Маяке Минска» много молодых семей, которые очень ждали открытия садика. Оно, кстати, прошло без торжеств. Поэтому не все знают, что на территории Первомайского района на одно дошкольное учреждение стало больше. Оно нетиповое. А еще туда пришли работать три молодые воспитательницы — выпускницы Минского городского педагогического колледжа. Так и хочется сказать: новому саду — молодые кадры!

Лесная сказка

Новостройке присвоили № 572. Кажется, архитекторы, впечатленные прилегающей территорией, решили сделать природу основным лейтмотивом проекта сада.

— Самая большая наша радость — то, что находимся в лесной зоне. Чистейший воздух. Мы слушаем пение птиц и видим, как по поляне бегают зайцы. Прямо на нашей территории, — улыбается заведующая дошкольным учреждением Оксана Фурманова.

Буквально через дорогу — сплошная высокая стена из бетона и стекла. Там начинается «Маяк Минска». Вот такие контрасты.

Во внутренней отделке сада тоже лесные мотивы. Например, стены выкрашены в разные оттенки зеленого. На полу — плитка, имитирующая дерево.

— С 26 августа открыли четыре группы. Принимаем также воспитанников с нарушением речи еще в две специальные. Всего же сад рассчитан на 14 групп, — уточнила О. Фурманова.

На фасаде здания под всеми окнами есть небольшие балкончики — для будущих цветов.

— К весне выполним вертикальное озеленение. Уже приобрели кашпо, семена. Сад зацветет пышным цветом, — делится планами заведующая.  Район молодой и, сказала бы, довольно амбициозный. Не успел садик распахнуть двери, как посыпались предложения от родителей: какие кружки открыть, какие направления и методики применять. После первого нашего собрания мамы и папы быстро организовались, провели опрос. Современные семьи — активные участники образовательного процесса, нам повезло с родителями.

Из предпочтений взрослых: хотят, чтобы их чадо чуть ли не с трехлетнего возраста изучало английский, занималось рисованием и танцами. Интересовались, можно ли организовать кружок по вокалу. Также предлагали дополнить привычную программу методикой Монтессори.

Такая высокая планка в дошкольном образовании по плечу выпускницам столичного педагогического колледжа.

— К нам в этом году по распределению пришли три молодых специалиста. Всеми очень довольны, — заявляет специалист.

Она считает, что люди, которые случайно попали в профессию воспитателя, надолго не задерживаются. Нагрузка колоссальная! В группах большое количество детей. За ними нужно не только уследить, но и чему-то научить, воспитать человеческие качества. Задерживаются лишь те, кто искренне любит детей.

— Современный педагог дошкольного образования — тот, кто не боится применять новое, постоянно учится. Топтаться на месте, получив корочку, — это путь в никуда. Мало отработать смену и закрыть дверь, нужно гореть, успевать за стремительным миром. Поэтому мы рады, что к нам идет мотивированная молодежь, — рассуждает женщина.

Саша и ее группа № 7

Александра Погасай — одна из лучших выпускниц педагогического колледжа. Девушка поступила на специальность «Дошкольное образование» четыре года назад, когда он только начал работать. По распределению попала в новый садик.

Работает только две недели, но малыши ее слушаются.

— К нам пришли гости! Собираем игрушки и садимся на стульчики. И ведем себя, как мышки, — почти шепотом проговорила Александра, обращаясь к ребятам.

— Ура! — взорвались радостным криком дети. Но потом быстро наступила тишина.

— 25 малышей — много для воспитателя? — спрашиваем у молодого специалиста.

— Нормально. Справляемся, — заулыбалась Александра.  Не сказала бы, что очень сложно. Мне нравится работать с детьми. Они пришли сюда из разных садиков, где были свои правила, другие воспитатели. Но меня приняли. Мы нашли общий язык.

— А с родителями?

— Встречаю детей утром — это всегда моя улыбка, опрятный внешний вид. Мамы и папы обращают внимание на то, как выглядит педагог. Значит, так будут выглядеть и их дети. Нужно быть вежливым и требовать к себе ответного уважительного отношения.

Воспитатель рассказывает о необычном групповом помещении. Здесь нет отдельных спален и учебных кабинетов. Вместо них просторное открытое пространство, разделенное на несколько зон, в том числе учебную и спальную. Кровати двухъярусные. Знаю, все малыши хотят спать именно на втором «этаже».

— Верхние уровни по праву очередности принадлежат ребятам, которые пришли в садик в конце августа. Они первые и самые опытные постояльцы. Но детки быстро растут! Например, Сашу уже переселили на «петушка», — смеется Александра, показывая другие кровати — побольше, с выдвижными постелями.

— Кто не убирает, тот не играет — есть такое правило, — предупреждают меня дети, когда я подхожу к их игрушкам.

— А знаете, мы каждый день смотрим футбол! — раскрывает секрет одна малышка.

Ребята, услышав это, вдруг гурьбой побежали к окну и облепили его.

— Красные есть? Я за красных! — кричит кто-то из них.

Напротив — большое футбольное поле. Оно принадлежит соседней 61-й школе. И каждый раз, когда там физкультура, ученики устраивают матчи. А за ними наблюдают в окошко воспитанники сада, самые благодарные болельщики.

Александра Погасай поделилась самым личным

— Выбор профессии сделала благодаря маме. Она воспитатель и этому делу посвятила всю жизнь. Ей предлагали должности в администрации сада. Всякий раз отказывалась и говорила, что шла работать к детям, а не к бумажкам. Ее любовь и преданность профессии передались и мне. Я часто бывала у нее в саду — нравилось все, что мама делала.

Воспитатель — это безграничное творчество. Я с детства любила что-то мастерить, занималась в театре. А сад — это то место, где мы актеры, учителя, вторые мамы. Поможем убрать в группе, научим писать, читать, поиграем и попоем с детками. Профессия соединяет в себе много сфер.

Поддержка молодого педагога важна. Считаю, новоиспеченного специалиста следует ставить в пару с более опытным педагогом, но тоже молодым! Мы приходим в садик после колледжа со своим багажом методик и знаний, заточенные на инновации и все самое передовое. Нас просто настраивают на открытия. А с опытными коллегами в возрасте нам сложнее выработать какой-то единый подход к образованию детей. В такой среде чередующихся воспитателей ребятам находиться непросто.

Инновации и нестандартные методики нужны, но… Например, родители упоминают принципы Монтессори.

Мария Монтессори — итальянский врач и педагог, которая предложила в начале XX века свою педагогическую систему. Ее философия: все в воспитании и обучении детей строится на самообразовании. Врач создала свой сад, где педагог не указывает ребенку, что делать, а направляет. К пространству группы свои требования: много развивающих зон, куда малыш может спокойно подойти и взять игрушку, начать ее исследовать. Это интересно. Но полностью переводить образование на самообучение я бы не рекомендовала. Всегда у воспитанника должен быть пример педагога, у которого они черпают знания. А вот применять некоторые элементы — это здорово.

Фото Ирины Малиновской

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ