Адаптироваться к новому месту работы станет легче с помощью чат-бота от белорусской IT-компании

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com
В Беларуси сотрудников на новом месте работы теперь можно адаптировать с помощью чат-бота. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в компании IBA Group, представившей свою разработку под названием ZBot. Как пояснили специалисты, корпоративный чат-бот работает на основе искусственного интеллекта. Он не устанет отвечать на все вопросы новичков в любое время суток и покажет все необходимые схемы или видеоинструкции.
Обычно в первые рабочие дни сотрудник получает много новых вводных и задает большое количество вопросов. Содержание телефонного разговора бывает сложно запомнить, общение посредством почты может растянуться на несколько часов, а поговорить лично не всегда есть время и желание. К тому же некоторую информацию нужно прочесть несколько раз. А чат-бот пошагово познакомит со всеми моментами, которые нужно знать с первых дней работы: как настроить оборудование, где подписывать документы, какие кафе есть возле офиса и т. д. Такой помощник в режиме реального времени ответит на все вопросы сотрудника, поэтому новичок не будет зависеть от графика коллег. У чат-бота можно без стеснения уточнять непонятные моменты по нескольку раз в любое время дня и ночи, чтобы сориентироваться в большом объеме информации. Выполнение одного задания по адаптации занимает не более 2–3 минут, что позволяет сотруднику не отвлекаться от основных дел.
— Начальный этап работы на новом месте обычно связан со стрессом от огромного количества новой информации и отсутствия психологического комфорта. Из-за этого в течение первых 45 дней из многих компаний уходят до 20 % новых сотрудников, — утверждает руководитель группы разработчиков чат-бота Евгения Колесова. — С другой стороны, согласно исследованиям, почти 70 % сотрудников работают в компаниях более трех лет, если процесс их адаптации прошел успешно. При этом чат-бот не просто дает задания сотруднику, но также собирает и анализирует полученную в процессе ответов информацию: что было непонятно, вызвало удивление, помогло больше всего, какие вопросы еще остались, а что можно было бы изменить.
Предполагается, что использование чат-ботов позволит разгрузить руководителей и HR-специалистов: им больше не нужно тратить много времени на инструктаж новых сотрудников. Это особенно актуально для компаний, куда регулярно приходит большое количество новичков: IT-сфера, ретейл, логистика, страхование.
Адаптация через чат-ботов стала особенно актуальной в период масштабного перехода на работу из дома. Во время пандемии COVID-19 многие компании минимизируют личное общение и переводят сотрудников на удаленку, что требует и новых подходов в процессе адаптации новичков.
Смотрите также: