Адрес, где помогают. Как работает филиал «Белгосстраха» по урегулированию убытков*
2 декабря работники страховой отрасли отметят свой профессиональный праздник. Их деятельность сложно переоценить. В непредвиденных ситуациях на помощь приходит «Белгосстрах», занимающийся урегулированием страхового случая и выплатой страхового возмещения. В Минске решение этих вопросов находится в компетенции филиала по урегулированию убытков, который располагается на ул. Колесникова, 38.
Чтобы было удобно
Филиал создан в 2012 г., чтобы сделать для клиентов более удобным рассмотрение страховых случаев по транспортным видам страхования. С 1 января 2021-го здесь заработала централизованная система урегулирования убытков и по договорам страхования имущественных интересов граждан и юридических лиц.
— У нас 11 отделов, — рассказывает начальник отдела информационного и программного обеспечения филиала «Белгосстраха» по урегулированию убытков Екатерина Галимская. — Урегулирование страховых случаев — это один из главных этапов всего страхового процесса. Именно по качеству обслуживания во время урегулирования и оценивают работу всего «Белгосстраха». А это для нас дополнительная ответственность. Поэтому главные требования к нашим работникам — внимание и эмпатия, хорошие навыки коммуникации, умение и желание вникать в проблемы клиента.
На собственной стоянке
Когда происходит повреждение транспортного средства или имущества, клиент подает заявление о страховом случае. С января этого года филиал принял свыше 41 тыс. таких заявлений. Чуть более 80 % из них касаются убытков по транспортным видам страхования. Оставшаяся часть приходится на имущественные.
В структуру филиала входит отдел экспертной оценки и калькуляции. Одна из задач его специалистов — оценить состояние транспортных средств, попавших в ДТП. При этом сами оценщики, по сути, являются звеном между клиентом и страховой компанией. Они всегда готовы подсказать правильный алгоритм действий, когда человек не знает, что ему следует предпринять в возникшей ситуации.
— Для проведения осмотров поврежденных транспортных средств наших клиентов в октябре прошлого года появилась новая автостоянка, — уточняет Е. Галимская. — Здесь созданы все условия для осмотра транспорта, в том числе автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны и автобусов. Она оборудована крытой площадкой и специализированным боксом на три поста, на двух из которых смонтированы подъемные устройства, помогающие увидеть повреждения авто снизу. Кроме того, приборы наружного освещения позволяют проводить осмотр и в темное время суток, что особенно актуально в зимнее время.
В среднем при шестидневной рабочей неделе по транспортным видам страхования в филиале по урегулированию убытков регистрируют порядка 150 первичных заявлений в день. Оформление документов при наступлении страхового случая различается в зависимости от типа страхования и конкретных правил. К примеру, ДТП можно оформить и без вызова ГАИ при соблюдении нескольких условий. Одно из них — если сумма ущерба не превышает 800 евро в эквиваленте.
— Бланки извещений о ДТП — это эффективный метод фиксации информации, удобный для всех сторон, — отмечает Е. Галимская. — Такие заявления составляют около 40 % от общего количества.
Сумму возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств выплатят в течение 20 рабочих дней, за исключением случаев, когда отсутствуют документы, необходимые для решения таких вопросов (например, справка по форме, установленной Министерством внутренних дел). Также «Белгосстрах» оформляет страховки «Автокаско».
Для максимального удобства клиентов оформить извещение о ДТП можно и в электронном виде при помощи мобильного приложения «Европротокол. Беларусь». Кроме того, существует возможность подать заявление в режиме онлайн через официальный сайт «Белгосстраха» bgs.by.
Спокойствие стоит недорого
С начала года по видам имущественного страхования филиал «Белгосстраха» по урегулированию убытков принял свыше 6 тыс. заявлений от физических лиц и более 2 тыс. — от юридических.
— Страхование имущества предназначено для его защиты, — говорит Е. Галимская. — Могут быть застрахованы строения, жилые помещения, домашнее имущество, средства персональной мобильности. Самые распространенные страховые случаи связаны с повреждением имущества по причине бытовых залитий и стихийных бедствий.
Стало популярным страховать и риски, связанные с использованием банковских платежных карточек. Как правило, это касается их утери либо несанкционированного списания со счета денежных средств.
Отдельное внимание — портативным устройствам. На них приходится около четверти заявлений по страховым случаям, касающимся имущественных видов страхования.
— Оно имеет смысл тогда, когда клиенты ценят свою технику, считают ее подверженной рискам и хотят обезопасить себя от возможных финансовых потерь. Можно также застраховать имущество от причинения вреда при использовании бытовой техники. К примеру, если стиральная машина была застрахована, но впоследствии она сломалась и у соседей возникло залитие, то ущерб потерпевшей стороне будет компенсирован, — приводит пример Е. Галимская.
В этом году «Белгосстраху» исполняется 102 года. Наша главная задача — служение интересам клиентов и неукоснительное соблюдение взятых на себя обязательств. Нам доверяют, и мы делаем все, чтобы оправдать это доверие.
«Белгосстрах». Оберегаем счастье.
Фото предоставлены «Белгосстрахом»