Агентству «Минск-Новости» — 20 лет! Рассказываем интересные факты о медиахолдинге

Мартовский юбиляр — первый в Беларуси информационный холдинг, в состав которого входят печатные и электронные СМИ. Его главная задача — оперативно и объективно передать информацию о столице и ее жителях, истории города, его настоящем, будущем и перспективах развития. О важных датах и событиях в жизни именинника — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Все началось весной 2001 г., когда минчане взяли в руки свежую городскую газету «Минский курьер». Мингорисполком решил восстановить одно из известнейших печатных изданий столицы. По сути, это событие и стало днем рождения агентства.

Все о столице в «Минском курьере»

Сама газета впервые вышла в свет 27 января 1908 г. Ровно через 9 дней после того, как помощник присяжного поверенного Виктор Иванович Чаусов получил в городской управе свидетельство о регистрации ежедневного издания «Минский курьер». Редактором газеты стала минская мещанка Елизавета Абрамовна Волина. В 1908 г. вышло 148 номеров. Издательское дело оказалось не таким прибыльным, как рассчитывал присяжный поверенный, и Чаусов прекратил выпуск газеты.

Она вернулась к читателям в 1919 г. и издавалась под руководством известного журналиста Александра Гзовского. Газета закрылось перед тем, как город вновь стал советским. Однако «Минский курьер» не исчез. В прошлом веке так называли рубрики о событиях, происходящих в столице, в различных печатных изданиях.

Так что у газеты солидное прошлое. В возрожденном издании, как и в 1908 г., стали работать лучшие столичные журналисты. Оно нашло своих читателей. Первоначально это была простая черно-белая газета. За 20 лет своего существования она претерпела множество изменений. Сегодня «Минский курьер» выходит три раза в неделю: во вторник на 24 полосах, в среду — на 16, и в пятницу «толстушка» с программой — на 32.

Благодаря «Минскому курьеру» известно, что происходит на улицах и стройплощадках столицы, на рынках и стадионах, на предприятиях и в больницах, школах и театрах, в кабинетах чиновников и домах артистов. На страницах газеты — вся палитра жизни города: новости, репортажи, комментарии, аналитические обзоры, анонсы. Представлены абсолютно все сферы жизни большого города — госуправление, экономика, градостроительство, жилищно-коммунальное хозяйство, социум, образование, культура, история, спорт. Корреспонденты «Минского курьера» всегда находятся в центре событий.

Душа города — «Вечерний Минск»

20 апреля 2010 г. в состав медиахолдинга вошла газета «Вечерний Минск». «Вечерка» родилась в юбилейный год, когда столица праздновала свое 900-летие. Городская газета впервые вышла 1 ноября 1967 г. и сразу стала любимым изданием минчан.

В 1990-е «Вечерний Минск» был частным изданием, а в 1997 г. первым из белорусских СМИ вышел на просторы Интернета. Однако успеть за стремительно меняющимся информационным пространством газета не смогла. Конкурировать с агентством «Минск-Новости» в скорости поиска, написания и публикации городских новостей «Вечерка» была не в состоянии. Тиражи падали, росли долги. Газета находилась на грани закрытия.

Мингорисполком решил сохранить «Вечерку», ведь за 40 лет она успела стать настоящим брендом столицы. После реорганизации «Вечерний Минск» передали агентству «Минск-Новости». Полтора года «Вечерка» искала свой уникальный формат.

И вот уже 10 лет каждый четверг газету может бесплатно взять в метрополитене или на различных предприятиях и в учреждениях столицы любой минчанин и гость города.

«Вечерка» любима минчанами, и спустя более 45 лет после выхода первого номера ее по-прежнему ждут верные читатели. Издание — не только признанный бренд, но и один из символов Минска. В центре внимания редакции новости, комментарии, обсуждение насущных городских проблем, журналистские расследования, рассказы о лучших людях столицы.

Рок и рок-н-ролл на «Радио-Минск»

1 марта 2004 г. в эфире впервые зазвучали программы нового «Радио-Минск». Столица получила свой неповторимый образ в FM-диапазоне. Вскоре частота 92,4 стала одной из популярнейших у автолюбителей. Ведь ровно через месяц — 1 апреля — самая актуальная информация о жизни столицы стала доступна жителям всей Минской области, а позже и областных центров.

Главная отличительная особенность столичной радиостанции — неповторимая рок-атмосфера. «Радио-Минск» в 2011 г. удалось создать новый формат вещания, полюбившийся слушателю.

Новости, музыкальные и познавательные программы, классика рока и рок-н-ролла. Ежедневно, круглосуточно! Меньше слов — больше музыки.

Акция «День подписчика»

Для любознательных детишек — «Качели»

Журнал для детей и подростков «Качели» выходит с 1998 г. В каждом выпуске ребят знакомят с одаренными сверстникамим — юными спортсменами, исследователями, артистами, поэтами, художниками, краеведами, помогают найти занятие по душе, познакомиться с творчеством юных и взрослых авторов. На страницах «Качелей» происходит проба пера юных корреспондентов, поэтов, прозаиков, юмористов. В каждом выпуске журнала публикуются работы юных художников. Журнал старается сделать жизнь своих юных читателей яркой, интересной, насыщенной.

Больше чем новости — на minsknews.by

В центре внимания информационного портала minsknews.by — жизнь столицы и ее жителей. Отличительная черта — многообразие форматов подачи информации. Это видео- и фоторепортажи, онлайн-конференции, блоги, информационные заметки, актуальные интервью…

Журналисты агентства «Минск-Новости» получают информацию из первых уст, из компетентных источников, с мест событий. Неудивительно, что портал minsknews.by стал одним из самых цитируемых белорусских источников новостей, когда речь идет о жизни почти двухмиллионного города. Информацию используют в выпусках новостей телевизионные компании, FM-радиостанции, интернет-сайты, публикуют республиканские и областные печатные издания.

Здесь есть актуальная информация о деятельности столичной власти, новости культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, социум, интересное и важное от колумнистов, онлайн-конференции, подробнейшие подборки фото- и видеоматериалов о жизни столицы, а также многочисленные спецпроекты — конкурсы, опросы, голосования.

Среднемесячная посещаемость портала minsknews.by превышает 3 млн уникальных визитов, около 100 000 пользователей читают материалы ежедневно. Агентство активно развивает свои группы в социальных сетях «Одноклассники», Facebook, «ВКонтакте», Twitter, Instagram, TikTok, на видеохостингах YouТube, «Яндекс Эфир» и Telegram-канале «Новости Минска Minsknews.by».

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ