Агрокомбинат «Ждановичи»: у нас все только лучшее!*

Знаете ли вы, где находится самый популярный в стране продовольственный магазин? Если, конечно, говорить о количестве покупателей на квадратный метр торговой площади. Это «Сельмаркет» в деревне Ярково, что сразу за Минской кольцевой автодорогой. А принадлежит торговая точка агрокомбинату «Ждановичи». Впрочем, обо всем по порядку.

Сегодня агрокомбинат «Ждановичи» скорее целый агрогород, дающий работу 1 300 людям и заботящийся о 800 ветеранах производства. Его сельскохозяйственные угодья занимают без малого 20 000 га. Для сравнения: это больше, чем территория таких государств, как Лихтенштейн, Монако, Науру и Ватикан, вместе взятых. Только теплицы агрокомбината расположились на 32 га, то есть на площади, равной 70 футбольным полям.

Золото хлебной нивы

— Мы основной поставщик сельскохозяйственной продукции жителям Минска и области, — рассказывает начальник планово-экономической службы предприятия Евгений Межень. — Наше хозяйство многоотраслевое. И не без гордости скажу, что мы традиционный лидер Минской области по производству зерновых культур. У нас работают сильнейшие комбайнеры, чей личный рекорд превышает 7 000 т. Больше в Беларуси не намолачивал никто. Под стать и водители. В минувшую уборочную страду наш Дмитрий Богдан стал абсолютным рекордсменом Минщины, перевезя свыше 4,5 тыс. т зерна. Третье место в соревновании также за работником хозяйства Александром Ворожуном. В целом же каравай-2019 получился очень весомым. Наши хлеборобы собрали почти 36 000 т зерна после сушки, что на 11,5 тыс. т выше, чем в 2018 году. Нынешний также обещает стать урожайным. Мы сполна обеспечим зерном не только собственные животноводческие фермы, но и выполним госзаказ.

Молочная река

Кормов для животноводческих и молочных ферм требуется много: дойное стадо хозяйства насчитывает почти 3,3 тыс. голов.

— На предприятии имеются шесть молочно-товарных ферм и три товарные, — продолжает рассказ Е. Межень. — Большинство рабочих процессов автоматизированы. Например, на МТФ «Фрунзе» установлены сверхточные роботы. Искусственный интеллект ведет «досье» на каждую корову, гарантируя выход молока экстра-класса. Постоянная модернизация молочно-товарного производства дает результаты. В прошлом году хозяйство продало более 21,1 тыс. т молока.

По словам собеседника, ежедневно потребителям отгружают свыше 60 т молока. Столько не выдают даже целые районы.

Мясное королевство

На откорме и доращивании в агрокомбинате «Ждановичи» находятся около 3,3 тыс. молодняка КРС, а еще 18,2 тыс. свиней «королевских» кровей.

— Племенной фонд составляет самое продуктивное в Европе датское и ирландское поголовье хрюшек, — уточняет Е. Межень. — В этих европейских королевствах особое внимание обращают на здоровье животных. Свинки устойчивы к стрессу, поэтому ежесуточный привес у них большой и качество мяса отличное.

Полет шмеля

Агрокомбинат «Ждановичи» имеет единственную в стране лабораторию по разведению шмелей.

— Эти мохнатые помощники незаменимы для опыления томатов и других овощных культур в теплицах, — подчеркивает начальник цеха шмелеводства Светлана Джигеро. — И если раньше насекомых закупали за валюту, то сейчас наши специалисты разработали собственную технологию выращивания. За год в лаборатории появляются более 1,4 тыс. шмелиных семей, часть мы продаем другим тепличным хозяйствам Беларуси. К слову, это не последняя статья доходов.

Кроме шмелей на полях предприятия трудятся пчелы. А производство меда на комбинате исчисляется уже тоннами.

Овощная столица страны

Агрокомбинат «Ждановичи» известен в первую очередь как самый крупный в Беларуси производитель тепличных овощей.

— Удельный вес нашей продукции в общереспубликанском объеме производства составляет 14,7 %. В теплицах агрокомбината созревают каждый третий огурец и каждый четвертый помидор, выращиваемые в Минской области. Только в прошлом году урожай овощей защищенного грунта превысил 17 000 т. Кроме того, мы поставляем в торговую сеть баклажаны, перцы, зелень, — вступает в беседу начальник торгового отдела Ольга Лунгу.

Миллион алых роз

Еще одна статья доходов предприятия — выращивание роз.

— Под теплицы для этих нежных созданий отведено более 2,2 га, — продолжает собеседница. — За год выращиваем 3–3,5 млн цветов 24 сортов. В ассортименте бордовые, алые, белые и даже двухцветные. На комбинате действует единственная в стране линия сортировки роз. Робот-автомат сам формирует букет по длине и качеству цветов. Немаловажная деталь: благодаря передовым технологиям срезанные розы сохраняют свежесть и праздничный вид в течение двух недель.

Мечта хозяйки

Кроме поставок продукции в магазины Минска и области, агрокомбинат развивает собственную фирменную сеть. Успех феноменальный. В небольшой «Сельмаркет», расположенный на въезде в деревню Ярково, минчане едут целенаправленно.

— Когда в позапрошлом году мы открывали этот магазин, были, конечно, сомнения, — вспоминает О. Лунгу. — Все-таки расположение не самое выгодное — от Минской кольцевой почти километр. Но сработало сарафанное радио, покупателю пришлись по душе ассортимент и цены. За короткое время выручка магазина увеличилась в десятки раз.

…Признаться, корреспондентам «Вечерки» увиденное в магазине также пришлось по вкусу. Судите сами. Свежайшую свинину в день нашего приезда продавали по 5,7 рубля за килограмм, свиной фарш — по 6,65 рубля, молоко 3,6 % жирности — по 1,47 рубля за литр. Ранняя капуста торговой марки «Анютины грядки» стоила 0,82 рубля, расфасованная в 100-граммовые пакеты зелень — 0,86 рубля. Не магазин, а мечта хозяйки!

— Берите — не пожалеете, — предлагает продавец Валерий Ярошевич. — Свинину завозят дважды в день, мясо очень вкусное, деревенское, готовить из него — одно удовольствие. Я уже подметил, что, совершив первую покупку, люди приходят к нам в магазин снова и снова, становясь постоянными покупателями.

Бренд здоровья

— Сегодня в нашем хозяйстве успешно реализуют такое перспективное направление, как выпуск биопродуктов, чье качество должно подтверждаться специальным знаком Euro-leaf (евролист) официальной Европейской системы сертификации органической продукции. Проще говоря, это когда овощи выращивают без применения пестицидов, минеральных добавок и прочего. Они должны быть натуральны во всем, — подводит итоги встречи генеральный директор агрокомбината «Ждановичи» Григорий Чуйко. — Конечно, чистое земледелие менее урожайное, и его технология довольно сложная. С другой стороны, для любого производителя на первом месте должно стоять здоровье людей. Поэтому с каждым годом площади и объемы органической продукции в нашем хозяйстве будут увеличиваться. Сегодня экоовощи поставляем в торговую сеть под маркой «Анютины грядки». Это наш бренд, он легко узнаваем. Вся продукция пользуется повышенным спросом. В перспективе — выпуск биокормов для скота и производство органической молочки.

Фото Сергея Пожоги

*На правах рекламы

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ