Активность политических партий на выборах в парламент привлечет внимание части электората — социолог

Активность политических партий на выборах в Палату представителей привлечет внимание части электората, что скажется на количественном присутствии партийцев в парламенте. Такое мнение высказал младший научный сотрудник Центра социально-философских и антропологических исследований Института философии НАН Беларуси Петр Петровский в интервью газете «Звязда», сообщает БЕЛТА.

«Мой прогноз — по итогам нынешней парламентской кампании удельный вес политических партий увеличится в Палате представителей, но не радикально. Рост будет, потому что активность политических партий, которая имеет место, привлечет внимание части электората», — считает Петр Петровский.

По его словам, стимулирование развития политсистемы приводит к тому, что каждая из политических партий так или иначе старается разрабатывать и актуализировать свою программу. «Это уже не набор лозунгов. Видна цель, желание иметь реалистичные задачи», — заметил социолог.

Между тем он обратил внимание, что часть политических партий «продолжает старую риторику». «Во-первых, их политические идеи не связаны с ценностями большинства граждан. Те, кто выступает за выход из интеграционных объединений, изменение конституционного строя, являются проводниками идей меньшинства. Но при этом они позиционируют себя как правоцентристская коалиция, которая отражает мнение большинства граждан», — сказал Петр Петровский. По его мнению, в результате получается, что часть партий живет в «политическом гетто», своеобразном коконе. «А что они предлагают? Или ничего, или достаточно радикальные меры, которые могут подорвать общественную и экономическую безопасность. Это свидетельствует о том, что некоторые партии отделены от реальной политики», — убежден ученый.

Говоря о возможной агитационной работе кандидатов в депутаты в интернете и социальных сетях, Петр Петровский выразил мнение, что соцсети пока не могут в полной мере заменить реальную агитацию. «Работая только в соцсетях, партии пропустят большой сегмент электората. А в парламентских выборах это особенно важно. У нас люди не сидят региональным группами в соцсетях, через них очень сложно проводить кампанию», — считает он.

Социолог выразил мнение, что в случае с агитацией должен присутствовать комплекс мер, который включает и информационную, и визуальную активность, что предполагает пикеты, работу по месту жительства людей, встречи с избирателями.

По поводу проведения парламентских выборов в один тур Петр Петровский заметил, что это система, когда выигрывает кандидат, набравший простое арифметическое большинство голосов. «Даже набрав 16%, можно победить, если конкуренты наберут меньше. Второй тур не объявляется. Это дает возможность выигрывать не тому, кто получает большинство симпатий в округе, а тому, кто более активный, приметный и у кого электорат более сплоченный», — пояснил научный сотрудник. Он также отметил, что в таком случае целью кандидата становится максимальная мобилизация электората в определенном округе.

Выборы в Палату представителей Национального собрания Беларуси назначены на 11 сентября. На 110 мест претендуют более 520 кандидатов в депутаты.

Самое читаемое