Алексей Гурский: «Мы делаем упор на непрофессиональных журналистов, чтобы репортеры не были ограничены рамками каких-то теоретических знаний»

Генеральный продюсер телеканала «Минск 24 ДОК» Алексей Гурский рассказал, каких зрителей хочет видеть у экранов, почему новости хороши с «поля» и что нового готовит для аудитории его команда.

– Алексей Викторович, говорят, что чуть больше года назад именно вам пришла идея создания нового канала «Минск 24 ДОК». Так ли это?

– Началось все с того, что Мингорисполком пришел к выводу: необходимо создать новый городской телеканал. За реализацию локального проекта и взялись Минские телевизионные информационные сети – кабельный коммунальный провайдер телевидения. Это помогло сделать будущий «Минск 24 ДОК» по-настоящему домашним: возможности предприятия позволяют нам войти почти в каждую квартиру и практически напрямую общаться со зрителями. Ведь, согласитесь, минчанам интересны не только мировые и республиканские события, но и то, что происходит в их дворе и даже подъезде. При этом хотел бы подчеркнуть, что наша целевая аудитория – не молодежь, а взрослые думающие жители мегаполиса.

– Когда создавали канал, учитывали, что в нашем городе работает и «Столичное телевидение»?

– «Столичное телевидение», несмотря на долю финансирования Минска, занимает сегодня нишу республиканского телеканала с неким оттенком регионального вещания. Его информационное содержание имеет большой республиканский блок. Что касается локальных новостей, они, на мой взгляд, отходят в эфире на второй план. К тому же мне сегодня сложно представить журналистов СТВ, которые поедут на открытие нового дома или магазина в Минске. А мы решаем чисто городские задачи и не выходим за пределы МКАД.

– А почему было решено взять за основу российский канал «24 ДОК»? Каково его влияние на содержание эфира минского «приемного брата»?

– Определенная традиция белорусского телевидения такова, что большинство наших «кнопок» выходят на платформе российских каналов. Это связано с одной-единственной причиной – отсутствием средств для создания полноценного отечественного канала. Есть популярное мнение, что телеканалы Европы вещают исключительно на своем контенте. Но это ведь не так! Например, ВВС делает только новости, а другие программы им создают продакшн-студии.

Что касается влияния, то, во-первых, самое большое влияние российского канала на нас – это название. При этом все фильмы «24 ДОК», которые готовятся к эфиру, мы смотрим и сортируем по принципу: берем или не берем. Пробелы заполняем в основном белорусским или международным контентом. Во-вторых, хотя Минск и большой европейский город, но даже он, как мне кажется, не в состоянии дать очень много материалов и новостей в сутки. Да и ни один региональный канал не сможет работать в таком режиме!

– И все же какие проекты заимствуете, а какие делаете своими силами?

– «24 ДОК» транслирует лучшие российские и зарубежные документальные фильмы последних лет. Мы же создаем программы, которые касаются белорусской действительности и, конечно, Минска. Сегодня это четыре цикловых проекта: социальное ток-шоу «Давайте разберемся», проект «Перехват», который готовим совместно с ГУВД Мингорисполкома, программа «Покорители стихий», созданная при поддержке МЧС Беларуси, и ежедневная новостная программа «Вовремя». Последняя, к слову, не просто передача с ведущим в эфире, а скорее результат работы журналистов в «поле» – сюжеты о жизни столицы за прожитый день.

– К слову, о работе «в поле». Кто входит в команду «Минск 24 ДОК»?

– Мы делаем упор на непрофессиональных журналистов, чтобы репортеры не были ограничены рамками каких-то теоретических знаний. Команда молодая: мне 33 года, все остальные еще младше (улыбается). Да и численность сотрудников, учитывая водителей, меньше 30 человек. В эфире – только симпатичные девушки. Почему? В службе новостей парней у нас пока нет. Как раз сейчас проходит очередной кастинг, и вы извините, но ребята, которые к нам приходят… несколько недалекие. Девушки почему-то гораздо умнее и эрудированнее. Что касается крупных проектов, то они у нас делаются по договору подряда, чтобы экономить деньги государства и быть максимально мобильными.

– Есть ли новые проекты?

– В фазе подготовки находятся два проекта спортивной тематики, ведь впереди чемпионат мира по хоккею. Один из них – «ПлейОФФ-шоу», второй – ТВ-чемпионат по настольному хоккею (спортивное состязание будет проходить в студии). Интеллектуальным проектом «ПлейОФФ-шоу» хотим показать зрителям, что спорт – это удел не только сильных и крепких, но еще и умных людей. Такое интеллектуальное развлечение. Мы постарались уйти от известных телеформатов, думаю, аналогов у проекта нет. Знаете, часто говорят, что созданию какой-то передачи что-то послужило основой, так вот наш формат будет оригинален, ему основой ничто не послужило. Это один из принципов деятельности нашего телеканала.

– В городе можно увидеть джип и мотоцикл с вашим логотипом. Этот транспорт выезжает на оперативные задания?

– Это, безусловно, наша рекламная фишка. Мы хотим быть заметны в городе! На этом транспорте ездят исключительно корреспонденты. Иногда бывает, что по приезде на место, например, происшествия у машины тут же собирается толпа людей, которые хотят что-то рассказать или просто посмотреть, что внутри авто…

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ