Алексей Хлестов о защите музыкальных рубежей родины и двух минских концертах подряд

«Не запрещать, а регулировать» — о российских артистах, «Над златом не чахну» — о своей работе, «Иду ва-банк» — о двух минских концертах подряд. Певец Алексей Хлестов откровенно поговорил с корреспондентом агентства «Минск-Новости».

— Алексей, минувший год для тебя был богат на события. И все же начну с приятного, поскольку знаю, что количество выступлений в декабре и январе у тебя зашкаливало…

— В декабре прошло примерно 40 концертов, и это было классно. Много выступал на Витебщине, в Гродно, небольших городах по всей стране. Как на корпоративах, так и на билетных представлениях. И везде аншлаги. Поверьте, артисту это очень важно. Приятно, когда концерт просят провести вживую. Под живым подразумеваю не мой голос, а аккомпанемент коллектива. Если помните, такую программу я готовил вместе с телеканалом ОНТ в Мирском замке несколько лет назад. Это дорогостоящее шоу. Хотелось бы, чтобы это была тенденция… Хотя, как правило, артисты эстрады работают под «-1», когда вместо группы играет инструментальная фонограмма. Это стоит дешевле и экономит заказчикам средства.

— «Диванные войска», пропесочившие тебя в минувшем году, могут вновь активизироваться: мол, Хлестов получил черный пиар, и пошли концерты.

— Таким людям больше заняться нечем (улыбается). Да, минувшей весной получил почти нервный срыв, раздосадовало, что люди такие злые. Даже не знал, как реагировать, потом просто отпустил ситуацию. Как? Вспомнил, что я хоть и эмоциональный человек, но отец, у меня есть дети, которых я люблю обнимать и тискать. А вообще интернет-социум — вещь интересная: что бы ни сказал, всё могут очернить.

— Интересно, а та самая твоя идея об ограничении…

— Регулировке…

— …выступлений российских артистов в нашей стране получила какое-то развитие?

— Это были мои мысли вслух и анализ ситуации, которая до сих пор наблюдается. Относительно недавно такие же мысли по отношению к зарубежным исполнителям, но уже на российском рынке, высказал — на минуточку — сам Игорь Крутой!

— Так и хочется в праздник, 23 февраля, назвать тебя защитником музыкального Отечества!

— Приятно слышать. Не хочу воевать за возможность выступать в родной стране, хочу нормально трудиться и радовать публику. Мы с Россией — добрые соседи, и нужно искать компромиссы.

— Думаю, определенный излом в обществе все-таки произошел. Не столько на эстраде, сколько в любви к своему — белорусскому языку, культуре.

— Мы много потеряли в свое время, но всегда есть возможность научиться культуре вновь. Это нормально, если мы хотим быть страной. Жаль, на белорусском языке мало говорят, но я люблю, когда вокруг говорят на «мове»!

— А сколько у тебя песен на родном языке?

— К сожалению, ни одной. Но в своих концертах всегда исполняю несколько белорусских песен, в том числе «Веранiку» на стихи Максима Богдановича и музыку Игоря Лученка. Думается, эта композиция — эталон нашего языка. Почему нет своих? Скажу честно: сколько ни пытался найти хороших молодых авторов, все тщетно. Переделывать свои песни не хочу, а новых не написали. Наверное, в какой-то момент эти авторы перестали чувствовать себя нужными и переквалифицировались.

— Белорусский артист сегодня способен зарабатывать деньги?

— Должен! Хотя некоторые личности думают, что у меня есть серьезный бизнес, а пою я в удовольствие. Вот не хватает мне сцены для счастья (улыбается). Приходится объяснять, что по профессии я вокалист, над златом не чахну, в тумбочку деньги не кладу. С прибыли за концерты плачу авторские отчисления и налоги, а также вкладываю средства в производство нового музыкального материала…

— Работа артиста в XXI веке — это все еще просто исполнение песен или…

— Или. Большую роль играет авторский состав. Также важны оформление сцены, режиссерское мастерство. К слову, в начале марта у меня будут два концерта подряд в ДК МАЗ, посвященные Дню женщин. Уже думаю, как выстроить выступление, что будет транслироваться на экране в глубине сцены. И все же главная особенность, которая оставляет позади и оформление, и даже живой звук во время шоу, — это общение с залом. Признаться, очень люблю получать записки от публики. Благодаря диалогу со зрителями мои выступления иногда превращаются в стенд-ап (смеется).

— Подожди, а откуда такая смелость — готовить концерт на два дня подряд?

— Иду ва-банк. Всегда пытаюсь действовать вопреки всему, как бы смешно это ни звучало. Поэтому надо пробовать. При этом я осторожен, поскольку все-таки еще и прагматик до мозга костей. Смотрю на продажи билетов и вижу: все получится.

Самое читаемое