«Алеся» уже прошла треть тоннеля второй очереди Зеленолужской линии. Репортаж со строительства метро

Проходческий комплекс «Алеся» не прекращает свою важную работу. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поинтересовался положением дел на возведении третьей линии метрополитена.

На подъезде к строящейся станции «Вокзальная» — вереница тяжелой техники. Два самосвала, груженные песком, и бетоновоз поворачивают направо к уже почти засыпанному участку открытого способа работ. По обеим сторонам работают два крана, мощный погрузчик «Амкодор» перемещает внутрь песок, который тут же трамбуется тяжелым дорожным катком. По бетонной площадке взад-вперед передвигается трактор со щеткой, очищающий подъездную дорогу от грязи.

— Тоннельный отряд № 1 — генподрядчик возведения станций первого и второго пусковых комплексов третьей линии подземки «Вокзальная», притоннельных сооружений и «Аэродромной», — отмечает главный инженер подразделения УП «Минскметрострой» Олег Котин. На «Вокзальной» через монтажные проемы сейчас подаем бетонную смесь для обеспечения строительства верхнего строения пути. А также засыпаем песком открытый участок, где ранее была монтажно-щитовая камера. В течение двух недель завершим эти работы, а затем здесь проведут благоустройство территории. На перегоне между станциями «Вокзальная» и «Ковальская Слобода» сооружаем вентиляционную камеру, она тоже находится на завершающей стадии. Но самый сложный для проходчиков теперь участок по строительству пересадочного узла примыкания к станции «Площадь Ленина». Здесь уже полным ходом производятся разнообразные работы под платформой действующей станции. На «Вокзальной» у нас трудятся более 100 человек, еще около 30 — на «Аэродромной» и 60 — на круглосуточном обслуживании механизированного проходческого комплекса «Алеся». А в целом в штате тоннельного отряда сегодня 342 работника более чем по 15 специальностям. В их числе проходчики, бетонщики, арматурщики, каменщики, электросварщики, слесари, электрики и др. По сути, многие из них универсалы и при необходимости могут быть задействованы и по непрофильной специализации.

КотинВнутри станции «Вокзальная» все движется к финишной черте. Первый и единственный пока надземный вестибюль столичного метрополитена снаружи уже полностью облицован глянцевой плиткой темного и зеленого оттенков, в помещении заканчиваются отделочные работы. На самой широкой платформе подземки по обеим сторонам смонтированы защитные экраны, до поры до времени они аккуратно прикрыты фанерными щитами. Как и массивные колонны, обернутые спанбондом. Завершаются отделка потолка и монтаж подвесных конструкций. На эскалаторах еще продолжается доукомплектование отдельными элементами и проводятся пусконаладочные работы.

— Только что вернулся со станции «Аэродромная», где занимался организационными вопросами по креплению котлована, что позволит раскрыть дальнейший фронт производства для участков тоннельного отряда, — продолжает Олег Александрович. 17 января отсюда в направлении станции «Слуцкий Гостинец» стартовал проходческий щит «Алеся». На утро 24 апреля он уже уложил 499 железобетонных колец правого тоннеля, это 698,6 м. Общая его длина — 1 830 м. Завершить планируем в сентябре, затем демонтируем механизированный комплекс, перевезем и вновь соберем на «Аэродромной» для параллельной проходки почти аналогичной протяженности. В этой местности на пути щита смешанные грунты с большими абразивными свойствами. Преобладают супеси, но часто встречаются и валуны. Пока все идет в штатном режиме, соблюдаются технологические перерывы для замены режущего инструмента. Если все и дальше пройдет без сбоев, завершить перегонные тоннели второго пускового комплекса должны в середине лета 2021 года. Правда, ориентировочно в ближайшем июне «Алесе» еще предстоит преодолеть сложный водонасыщенный участок в районе речки Лошицы. Сейчас на нем задействованы работники Управления механизации «Минскметростроя», которые переключат естественное русло реки в искусственное сооружение, в стальные трубы. На втором пусковом комплексе третьей линии проходчикам еще предстоит пройти и два небольших отрезка тоннелей по 200 м, для чего будут использованы немеханизированные щиты.

По словам собеседника, графики строительства объектов труженики тоннельного отряда стараются соблюдать. С обеспечением техникой и материалами проблем нет. Единственное затруднение лишь в дефиците кадров. Требуются каменщики, бетонщики, электросварщики, монтажники и работники других профессий.

— Но прежде всего нам нужны специалисты с опытом деятельности. Мотивация у метростроителей весомая. Можно заработать и 1 500, и 2 000 рублей, и больше. Все будет зависеть от трудового вклада каждого конкретного человека, — подытожил главный инженер тоннельного отряда № 1 Олег Котин.

Фото автора

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ